Товарищи китайцы, раздвиньте дырки! Хорош ли новый Exeed LX на фоне старушки Mazda CX-5? Drom.ru

0.jpg

Exeed — если кто еще не выучил, это люксовое подразделение Chery. Протестировав в свое время и среднеразмерную TLX, и полноразмерную модель VX, особенного люкса мы там не обнаружили, зато узрели вполне себе уверенный уровень европейского бюджетного сегмента — и не только по отделке салона, но и в целом по потребительским качествам. Между тем значимость каждой новой модели Exeed, выведенной на российский рынок, в текущих условиях возрастает многократно: вполне может быть, именно «китайцы» будут определять лицо российского автопрома в ближайшие годы или даже десятилетия. Именно поэтому мы решили не знакомиться с Exeed LX «порционно» и издалека, а сразу столкнуть его с проверенной боевой единицей российского рынка — Mazda CX-5. Собственно, и Exeed, и Mazda — немногие из оставшихся брендов, кто еще продолжает полноценную деятельность в нашей стране…



Вопреки обыкновению хочу начать сегодняшний сравнительный тест с наблюдения, касающегося одного из наших соперников. Сажусь я, стало быть, однажды утром в Exeed LX, прихватив с собой две термокружки. Две — это не потому что от жадности, а просто предстояли долгие разъезды по Москве из конца в конец. Так вот. Сажусь и не глядя пытаюсь поставить оба сосуда на штатные места. Не получается. Переключаю все внимание на сей процесс, и все равно не получается. Такое со мной впервые. Бывало, что тестовые машины не заводились, а их электронные помощники выкидывали разные фортели. Однажды я тоже не смог поставить две кружки в центральный тоннель, просто потому, что там было одно кружко-место. Но это — не случай Exeed LX. Посмотрите внимательно на две фотографии — я уверен, вы догадаетесь, в чем дело.

1.jpg
2.jpg

Слева — подстаканники в Mazda CX-5, справа — в Exeed LX. В японской машине «посадочные цилиндры» раздвинуты с тем расчетом, что в них могут быть установлены не только цилиндрические кружки, но и конические стаканчики, в какие обычно заливают кофе на заправках. А в Exeed LX окружности отверстий пересекаются. Я уж не говорю о том, что в них нет удерживающих устройств, то есть бутылочка небольшого диаметра болтается во время езды

Если бы я был чайнафобом, то начал голосить, что китайцы уже и подстаканников не могут нормальных сделать, и вообще — «ату его», «позор». Между тем такие мелочи, равно как и прошивки экранов мультимедийных систем и бортовых компьютеров, с которыми у Chery и Exeed поначалу тоже были «непонятки», исправляются легко. Более того, в Chery уже доказали, что быстро реагируют на подобного рода претензии. Правда, Exeed LX стал новой машиной именно для России: на китайском рынке его представили на автосалоне в Чэнду в 2019 году и в том же году машина появилась у дилеров. С тех пор компактный кроссовер даже успел пройти процедуру легкого рестайлинга передней части и поступил к нам уже в модернизированном виде, но все-таки с «пересекающимися» подстаканниками…

3.jpg

Март стал первым месяцем продаж Exeed LX в России — дилеры реализовали 168 машин. Это меньше, чем по среднеразмерной TXL (201 шт.), но больше, чем по полноразмерному VX (136 шт.), однако по двум «старшим» моделям в марте продали в три раза меньше машин, чем в феврале, поэтому что будет с продажами в апреле и в мае, пока непонятно. Между тем мартовские результаты, видимо, не обескуражили менеджмент Exeed, потому что в начале апреля в бренде открылась вакансия на должность пиар-менеджера

4.jpg

Радоваться общению с текущим поколением Mazda CX-5 нам осталось недолго, но не потому, что машинокомплекты во Владивостоке на исходе. В следующем поколении модель переводят на новую платформу с продольным расположением силового агрегата (в связи с чем она получит даже рядную «шестерку») и переносят на размерный класс выше, да еще и в другой сегмент — люксовый. При таком раскладе сборку во Владивостоке вряд ли продолжат, потому что выгода от прикручивания гаек на совместном предприятии Mazda-Sollers совершенно пропадает.

5.jpg

Интересно, что по продажам собираемые в России Mazda CX-9 и Mazda6 ничуть не выделяются на фоне импортируемых Exeed TLX и VX, заведенных в Россию в позапрошлом и прошлом году соответственно. А вот компактный кроссовер CX-5 уже показывает приличный отрыв. В марте он разошелся тиражом в 1214 штук, что всего на две сотни экземпляров меньше, чем в феврале и январе. Насколько бренд сможет поддерживать сбыт в нынешних условиях — вопрос, но у крупных дилеров выбор машин еще относительно широкий, по крайней мере в Москве

6.jpg

Первое, что я сделал после знакомства с Exeed LX — открыл свой тест по Chery Tiggo 7 Pro. В том материале я писал, что подвеска Tiggo 7 Pro — это самая сильная сторона китайской машины и самое ее большое конкурентное преимущество, и что ее настройки «приятно удивляют». Помню, что тогда я много наездил на Тигго в том числе и по грунтовкам, и впечатления эти точно не были случайными. В общем, полез я в свой старый материал, потому что подвеска Exeed LX у меня такого восторга не вызывала, а ведь машины не просто построены на одинаковых платформах. Де-факто Exeed LX и Tiggo 7 Pro — это вообще один и тот же автомобиль, просто в двух разных обертках. А вот каким образом они умудрились «испортить» подвеску, для меня большая загадка. Не понравилось две вещи. Во-первых, невысокая плавность хода, которая чувствуется даже при езде по хорошему городскому асфальту: поездка сопровождается как вертикальными колебаниями, так и мелкой «трясучкой» на самых несущественных стыках и неровностях. Во-вторых — и это свойство уже перешло к Exeed LX от Tiggo 7 Pro — машину легко «потерять» при активном маневрировании. Ни в коем случае не лихачьте на трехмерной дороге, потому что даже «на плоскости» любой стык в быстром повороте может стать фатальным: машину переставит с перспективой полной потери управляемости. Кроме того, в околонулевом положении руля не наблюдается четкости в зависимости поворота управляемых колес от поворота «баранки».

7.jpg
8.jpg

Удивительно, но турбомотор и вариатор, знакомые нам в таком сочетании опять же по Tiggo 7 Pro, не дают китайской машине сколько-нибудь ощутимого преимущества не только в разгоне до «сотни», но даже до «городских» скоростей в 50–60 км/ч. По паспорту «китаец» даже проигрывает японской машине с «атмосферным» 2,0-литровым мотором в динамике разгона до 100 км/ч

9.jpg
10.jpg

А вот если вам важен в автомобиле качественный и современный интерьер и вы не играете на дороге в «шашки», тогда ваш выбор — Exeed LX, хотя уровень графики на приборной доске пока еще далеко не люксовый, а лишь бюджетный. Как и на других моделях Exeed, в солнечную погоду им пользоваться затруднительно — бликует. Другое дело, что крохотный экранчик посередине центральной панели Мазды скорее удовлетворит консервативных пенсионеров, а вот тем, кто вырос с телефоном в руках и жаждет иметь в машине «телевизор», он точно не пригодится

Подробнее про разгон. У китайской машины есть два режима: Eco и Sport, активируемые кнопкой «Mode» на центральной панели, при этом «среднего» режима, то есть какого-нибудь Normal или безымянного — «по умолчанию», который бы давал нейтральные реакции двигателя и вариатора на действия с педалью газа, не существует, а его неплохо бы добавить. Дело в том, что в режиме Eco разгон откровенно «овощной», по крайней мере если не продавливать педаль полностью. Машина набирает скорость еле-еле, даже когда в салоне кроме водителя никого нет. Если же добавляется два или три человека, то остается продавливать педаль до пола в надежде получить уверенный набор скорости. И если бы режим Eco компенсировался низким расходом топлива, это было бы прекрасно и я бы даже не упомянул про это, однако цифры с бортового компьютера меня поразили: 13 литров с хвостиком по городу, притом что езда по пробочной Москве доводит расход до 15 литров… Режим Sport, безусловно, добавляет резвости Эксиду, но опять же не настолько, как это ожидаешь. Спрашивается, зачем турбину ставили? Видимо, только для того, чтобы обойти положение, действовавшее в свое время в Китае, которое освобождало от налога машины с моторами объемом до 1,5 литра.

11.jpg12.jpg13.jpg
Красный стиль отображения информации на приборной доске, который называется «Спорт», вовсе не означает использования режима Sport работы силового агрегата: у Exeed визуальная «обертка» и режим работы силового агрегата не зависят друг от друга. Наряду с красным имеются еще коричневый — «Смарт» и синий — «Стиль». Особенности организации щитка и дисплея мультимедиа мы разбирали в тестах по TLX и VX, поэтому повторяться не будем, но отметим, что они несоизмеримо лучше экранов на Chery Tiggo 7 Pro

14.jpg
15.jpg

За рулевым колесом у Exeed закреплены очень удобные подрулевые «лепестки», задняя поверхность которых покрыта материалом, дающим хорошее сцепление с пальцами (в Мазде задняя поверхность «лепестков» более скользкая). Между тем эффективность замедления условными передачами, которых в вариаторе запрограммировали аж девять штук — весьма посредственная. Другое дело, что при спуске с серпантина будет легко подобрать «удерживающую» ступень. Что до «плюсового» «лепестка», то он по большому счету не нужен

16.jpg
17.jpg

Система кругового видеообзора всегда была сильной стороной Chery, между тем и для марки Exeed ее потребительских качеств вполне достаточно. Собственно, дорабатывать ее не стали

Теперь — к Mazda. Плавность хода у нее выше, ехать на ней комфортно, вот разве что проверенная временем 6-ступенчатая «гидромеханика» собственной конструкции может взбрыкнуть, правда, происходит это в основном при малых скоростях. К слову, на новом поколении японцы сохранят тип конструкции АКП и добавят две ступени. Хорошо бы, к слову, добавить и возможностей по замедлению передачами, потому что здесь они такие же слабые, как и на Exeed. Что касается режимов работы силового агрегата, у Мазды их тоже два — обычный и спортивный, и по большому счету в спортивном нет нужды. Хотя 2,0-литровый агрегат вроде кажется слабоватым, но при активном дросселировании коробка быстро приспособится к манере езды и начнет переключать ступени позже.

При разгоне набор тяги ровный, уверенный, однако если продавить педаль больше, чем наполовину, двигатель начинает реветь. Другое дело, что в китайской машине отчетливо слышен и свист турбины на разгоне, и вообще шумоизоляция не на высоте. Однако с потребительской точки зрения важнее другое: расход у Мазды радикально ниже: в городе при движении в самых трудных условиях — с частыми остановками и пробками — бортовой компьютер не показал выше 11 литров, притом что езда по относительно свободному городу дает около «десятки». Что касается трассы, то здесь «японка» без труда выходит из восьми литров и даже из семи, по крайней мере если держать скорость в районе 100–110 км/ч. Разница с Эксидом по расходу бензина за городом уже не так велика, но китайская машина все равно будет есть на полтора литра больше. Кстати, Эксид с радостью потребляет 92-й бензин, в то время как Мазда — только 95-й.

18.jpg19.jpg20.jpg
Есть надежда, что классический вид щитка приборов на CX-5 следующего поколения могут сохранить, а вот выдачу «вспомогательной» информации, конечно, нужно доработать, причем и по визуальной, и по логической части. К примеру, сейчас вкладки в вертикальном меню между тахометром и спидометром можно переключать только в одном направлении — сверху вниз, что неудобно

21.jpg
22.jpg

Экран «мультимедийки», управляемый только шайбой, был когда-то последним писком моды, но сейчас он, увы, безнадежно устарел…

23.jpg
24.jpg

У Мазды и графика центрального экрана, и качество отображения системы видеообзора на фоне современных систем выглядят как картинка с игровой приставки «Денди» начала 90-х…

Немного о креслах. Во втором ряду китайской машины не так просторно, как в Мазде, хотя в целом кресла очень даже удобные. А вот передние сиденья в «японке» лучше, да и диапазон продольной регулировки поясничного подпора на водительском кресле существенно шире. К слову, диапазон регулировки положения самой подушки у Exeed меньше, и мы подозреваем, что высокорослым водителям непросто будет подобрать себе удобное положение: скорее всего, спинку придется откидывать, жертвуя правильной посадкой. Кроме того, мы с коллегой по редакции (оба среднего роста и обычной комплекции) испытали значительные трудности с подбором посадки: и так сядешь, и сяк — неудобно. В общем, сошлись на том, что большие машины у китайцев пока получаются лучше, чем маленькие, и назначили фаворитом редакции Exeed TLX.

25.jpg

В сегодняшних реалиях представляется, что Mazda CX-5 в своем нынешнем виде первой покинет российский рынок, однако что будет завтра, сейчас не знает, похоже, никто…

100.png


Фотобонус​

26.jpg27.jpg28.jpg29.jpg30.jpg31.jpg32.jpg33.jpg34.jpg35.jpg36.jpg37.jpg38.jpg39.jpg40.jpg41.jpg42.jpg43.jpg44.jpg45.jpg46.jpg47.jpg48.jpg49.jpg50.jpg51.jpg52.jpg53.jpg54.jpg55.jpg56.jpg57.jpg58.jpg59.jpg60.jpg61.jpg62.jpg63.jpg64.jpg65.jpg66.jpg67.jpg68.jpg69.jpg70.jpg71.jpg72.jpg73.jpg74.jpg75.jpg76.jpg77.jpg78.jpg79.jpg80.jpg81.jpg82.jpg83.jpg84.jpg85.jpg86.jpg87.jpg88.jpg89.jpg90.jpg91.jpg92.jpg93.jpg94.jpg95.jpg96.jpg97.jpg98.jpg99.jpg100.jpg101.jpg102.jpg103.jpg

Источник: Drom.ru
 

Сверху Снизу