в моем случает "прошлое авто" скорее будет звучать как "прошлые автЫ"
первую свою машину я купил еще в далеком аж 1989 году (ВАЗ-2107) и вот "докатился" до продукции китайского автопрома

точным подсчетом давно не занимаюсь, но Эксид по примерным прикидкам 45-50-я машина у меня за прошедшее время
ассортимент машин, побывавших в моем владении достаточно широк: это и продукция АвтоВАЗа разных моделей, это и Москвич-2140


, первая иномарка - Лянча Призма, и потом "поехало": было много всего, Вольво, Ауди, БМВ, Мини, был период Фордов, одних только Фокусов у меня было 6 штук

а там и Мондео 3 и 4 поколения и С-Макс и экстравагантный малышок "Ка" и Линкольн-Таункар (это тоже Форд если кто не знает

), из полноприводных: тот же Мини-Кантримен, Хенде Туссан, Ниссан Икс-Трейл в двух поколениях и Кашкай и Джук, Субару Форестер, Фольксваген Тигуан (фольксов тоже было несколько в разные годы - и Гольф и Пассат) и т.д. и т.п., даже не вспомнить всех сразу
из худших машин:
1. Шевроле Лачетти,
2. Дэу Эсперо
3. и, как ни странно, Субару Форестер, это по факту чуть лучше Рено-Дастер и не более, по Форестеру количество раздражающих моментов было самым большим, перечислять можно очень долго
все они были куплены новыми в разное время, и были самыми ломучими
4. Тойота Камри (V55), меня хватило на 4 месяца, это просто "пенсионерская баржа", несмотря на V6 и самую максимально возможную комплектацию на тот момент, машина и с самым дорогим обслуживанием, управляемость - как у "Волги"
лучшее:
1. Мини-Кантримен (Бэст оф зе Бест!!!) , его я даже боялся продать т.к. не понимал что же можно купить взамен, чтобы не разочароваться
2. Фокусы - для своего времени были и комфортными и надежными и (!) самыми дешевыми в официальном дилерском обслуживании
3. Таун-Кар - ну тут и говорить нечего
4. ВАГи и Ауди - эталон эргономики и управляемости
так что, поверьте, мне есть что с чем сравнивать

езжу много, но стиль езды - спокойный, для примера: Фолькс Пассат B6 купленный новым, я продавал с пробегом 108 тыс и на нем еще стояли заводские тормозные колодки (!)

, поэтому менять машины приходится достаточно часто
предпоследняя машина, с которой пересел на Эксид - Ниссан Кашкаи
пока занимался продажей мониторил рынок, обзоры, тесты и др, претендентов на покупку из китайского ассортимента было не много, именно новую машину я брать не собирался, 1-2 года с небольшим пробегом и уже потерявшим основную часть своей стоимости - мне показалось это рациональным
что в Эксид нравилось "заочно":
- дизайн экстерьера и интерьера без явной "азиатчины"
- нет перебора в запихивании всего и вся в интерфейс тач-скринов, нормальный блок климата, "физические" кнопки включения того, что нужно включить или выключить наощупь без перебирания "экранов"
что "пугало/напрягало", но это относится ко всем китайским машинам:
- малолитражные "надДутые" двигатели
- роботизированные КПП
- и связка в работе двигателя и КПП
основной претендент - Эксид LX, за ним и ехал, но дилер сделал "предложение, от которого было сложно отказаться" и я купил TXL
сразу скажу, что после японских машин в Эксиде нет каких-то явных огрехов эргономики и раздражающих факторов, едет вполне комфортно, траекторию держит без необходимости постоянного подруливания, посадка за рулем при моем росте 175 см - удобная
очень адекватные тормоза: "как всю жизнь только на ней и ездил", ускорение в движении тоже нормально просчитывается, без провалов и задержек
дальше уже по деталям
"косяки" (придирки

- нет подсветки в бардачке
- в бортовом компе нет отображения времени поездки
- включенный кондиционер дует холодным в правую руку (привет ревматизму или артриту) как ни настраивай
- ближний свет фар - средненький
- "троекратное УРА" сигнал клаксоном при выходе из заведенной машины с ключами

и не отключается
- автоматическое открывание и закрывание машины при выходе с ключами (функцию отключил), как и звуковой сигнал при открывании и закрывании машины, видимо придется еще отключить и автоматическое открывание багажника, а то пока в гараже ходишь рядом, уже несколько раз ловил дверь багажника при закрытых воротах, а то могла бы упереться и либо поцарапать край, либо вообще загнуть, если дури мощности привода хватит, но проверять не хочется
- "музыка" Сони - отстой, но, это уже личная статистика не зависит от марки машины: чем "брендовее" заявлен аудиопакет, тем он хуже звучит, любой "ноу-нейм" в европейских машинах в 10 раз качественнее Сони, JBL, Harman-Cardon, и др в азиатских, вообще наихудшая музыка всегда была именно в японских машинах, ну теперь к ним и китайская

- очень громкие аэродинамические шумы на ходу, хотя шумоизоляция салона, колес, моторного отсека - ничем не среднестатистических машин, поверьте - в Тойоте-РАВ4 и Хонде Сивик и Аккорд шумоизоляция худшая из всего моего "автопарка" (на заводе Хонда по-моему вообще не знают, что есть такая вещь, как шумоизоляция

)
- нет ни одной скобы или крючка чтобы в багажнике закрепить груз растяжками
- "нервный" датчик света, может выключить фары даже от яркого фонаря, где регулируется чувствительность я не нашел пока
- ОЧЕНЬ УЗКИЕ ПОДСТАКАННИКИ!!! ставить картонный стаканчик с кофе страшно, будешь пытаться его вытащить - он помнется и все прольется, пользуюсь термокружкой с самым узким дном из тех, что были дома - в подстаканник ее приходится "Забивать", и потом "вывинчивать-выдергивать" чтобы попить, вот это прямо бесит, пробовал смазать силиконовым воском - не помогает
приятности:
- дальний свет фар - просто термоядерный
- "подпол" багажника - для бытовой мелочевки скрыть от глаз и багажник всегда свободен
- обогрев руля самый "жаркий" из всех машин, которые у меня были с обогревом рулей
- блок управления климат-контролем и вынесенные на него другие функциональные кнопки
- адекватная работа климат-контроля и в холодное и в жаркое время (+22/+23 - в режиме "авто" ни больше ни меньше не нужно)
- "почти автопилот" уже опробовал на М11, работает
и наблюдение: в режиме активного круиза КПП долго держит 6-ю передачу даже если скорость далеко за 100, и упорно не хочет переходить на 7-ю
- расход топлива (даже после Кашкая) в среднем 9л/100 по смешанному циклу (примерно 100 км минимального ежедневного пробега пополам - трасса-город)
- удивило что спидометр показывает примерно те же цифры, что и GPS, разница буквально 2-3 км/ч, Кашкай стабильно "врал" +10 км на спидометре от GPS
- можно смотреть видео, удобно в дальних поездках и Московских пробках, в нескольких моделях ВАГа были "штатные" ГУ с возможностью просмотра видео, но при "пиратской" разблокировке отключения экрана на ходу, и в смотрел видео в машинах с CarPlay через приложение VLC, в Эксид же все и сразу

только флешку форматнуть правильно
это пока основное, вспомню еще - допишу
Спасибо тем, кто осилил "многАбукаФФ" и дочитал до конца


