Geely Monjaro против Exeed TXL и Chery Tiggo 8 Pro Max. Главы семьи. Drom.ru

0 - Geely Monjaro vs Exeed TXL vs Chery Tiggo 8 Pro Max.jpg

Кто бы мог подумать, что премьеру китайского автомобиля будут ждать? Geely Monjaro должен был официально стартовать в России еще год назад, но сертифицированным и русифицированным он добрался до шоурумов только месяц назад. В одиночном тесте мы его уже испытали. А что насчет конкурентов — тоже, разумеется, китайских? Стоит ли доплачивать полмиллиона рублей за Monjaro, если есть Exeed TXL, который максимально близок к флагману Geely по ТТХ? Или лучше сэкономить еще полмиллиона и выбрать Chery Tiggo 8 Pro Max, у которого такие же мотор и коробка, как на «премиальном» Exeed? Все машины — полноразмерные кроссоверы с 2,0-литровыми моторами и с полным приводом.



Стоп-стоп, а как же РРЦ, согласно которым между этими тремя автомобилями «официальная» разница в цене не превышает 460 000 рублей — 4 190 900 за 8 Pro Max, 4 549 990 за Monjaro и аж 4 649 000 за TXL? Но кто сейчас продает (а главное, покупает) автомобили по РРЦ? Акции, скидки, трейд-ин, горящие планы продаж у дилеров… Вот и имеем даже не ценовые войны, а скидочные — 400 000, 600 000, 850 000 рублей дисконта. Лишь бы купили. Это касается Chery и Exeed. Но и в обратную сторону это тоже работает — найти Monjaro по интересной рекомендованной цене не получилось — цены стартуют от 4 800 000 рублей и финишируют слегка за 5 000 000 рублей за максимальные комплектации. Вот и получается, что самый свежий в троице Monjaro — по факту еще и самый дорогой.

1 - Geely Monjaro.jpg

Внешний вид Geely Monjaro не по-азиатски консервативен, но отлично вписывается в модельный ряд. Нишевое кросс-купе Tugella не очень тянуло на роль флагмана, а вот полноразмерный кроссовер с нормальным багажником и классическими пропорциями — вполне

2 - Geely Monjaro.jpg


3 - Geely Monjaro.jpg4 - Geely Monjaro.jpg5 - Geely Monjaro.jpg
В Европе сейчас модно отказываться от автомобилей с ДВС и переходить на электромобили. Поэтому выхлоп сзади — моветон. У Monjaro выхлопные трубы тщательно запрятаны под бампер, снаружи только хромированная стилизация под патрубки. Зато хрома в Monjaro в избытке. Поэтому нужно либо быть готовым к тому, что очень скоро вся эта блестящая нарядность превратится в не очень эстетичное зрелище (на тестовом автомобиле уже есть вспучивания и сколы), либо превентивно затягивать все блестящие элементы пленкой

И самый солидный, если судить по внешности. Монджаро меньше других напоминает китайский автомобиль. В нем можно увидеть скорее отсылки к представителям европейской моды — в нем есть и что-то от Volvo XC90 (вот новость!), и что-то от Volkswagen Terramont (в профиль). Еще одна тенденция — «стыдиться» патрубков выхлопной системы. У Монджаро они хорошенько спрятаны под бампер. Хрома, конечно, во флагмане Geely даже чересчур много, да и нанесен он в «критических» местах, которые в первую очередь страдают от пескоструя и камней наших дорог. Так, на машине из пресс-парка с пробегом меньше 4000 км хром на решетке радиатора и бампере уже вспучился. Но в целом к внешнему облику Монджаро окружающие лояльны — вид имеет, как сейчас принято говорить.

Но и TXL не уступает! Китайский Range Rover Velar! Причем, как и Монджаро, кроссовер Exeed умудряется сохранить стремительный силуэт даже при солидных 210 мм дорожного просвета. Однако в комплектации Sport автомобиль почему-то в нагрузку получил не спойлеры, обвесы или диффузоры, а безальтернативные выдвижные подножки. Мало того что они выглядят инородно, как будто их установили кустарно непосредственно перед продажей, так еще и ограничивают и без того не джиперские внедорожные возможности машины. А за время теста еще и провод подсветки подножек оторвался…

6 - Exeed TXL.jpg

Exeed TXL — самый гармоничный среди всех Эксидов. Выдвижные подножки, предусмотренные в комплектации Sport, зрительно утяжеляют облик, к тому же конструктив у них сомнительный — выдвигаясь и задвигаясь, они делают себе «харакири», проводка перетирается и рвется

7 -Exeed TXL.jpg


8 - Exeed TXL.jpg9 - Exeed TXL.jpg10 - Exeed TXL.jpg
Подножки не только ограничивают дорожный просвет, но и лишают всякого смысла закрываемые дверьми пороги. Подножка практически всегда грязная, и если заденешь ее при посадке-высадке, то обязательно испачкаешь брюки. И если что-то нужно достать из салона, то придется либо обязательно вставать на нее, либо тянуться лишние 15–20 сантиметров, на которые она выдвигается. Хрома снаружи TXL гораздо меньше, чем у Chery и Geely, но пострадать от камешков все равно есть чему

Chery Tiggo 8 Pro Max — это дешево относительно конкурентов и сердито. У него самый хмурый и недобрый прищур головной оптики, аж четыре патрубка выхлопной системы (не бутафорских причем), задняя колея шире передней и в целом визуальное ощущение более крупного автомобиля, чем он есть на самом деле, ведь габариты у 8 Pro Max самые скромные. Зато есть третий ряд, который прячется в заднем свесе — наверное, именно поэтому корма кроссовера Chery выглядит «кардашьянисто» и придает 8 Pro Max привкус минивэна.

11 - Chery Tiggo 8 Pro Max.jpg

Chery Tiggo 8 Pro Max классифицируют как кроссовер, хотя по пропорциям он запросто мог бы записаться и в минивэны. В активе у 8 Pro Max симпатичная передняя оптика, приспортивленная двумя сдвоенными патрубками корма. В пассиве — тяжеловесный профиль

12 - Chery Tiggo 8 Pro Max.jpg


13 - Chery Tiggo 8 Pro Max.jpg14 - Chery Tiggo 8 Pro Max.jpg15 - Chery Tiggo 8 Pro Max.jpg
Внешнюю грузность 8 Pro Max пытается компенсировать спортивными штришками — сдвоенным выхлопом (тут даже две банки!), алюминиевыми накладками на педалях… А еще здесь, как и практически на всех китайских моделях, сделаны скрытые от внешних воздействий пороги

Внутри 8 Pro Max в богатой комплектации Ultimate симпатичная терракотовая экокожа, модное оформление приборной панели с «монодоской» на два дисплея и ниспадающим центральным тоннелем. И очень много пластика. Посеребренного, хромированного, глянцевого, мягкого и твердого. Собрано добротно, но чувства основательности нет — подстаканники неудобные и по традиции Чери не любят, когда ими пользуются одновременно двое, панели собраны ровно, к зазорам не придерешься, но на неровностях уже поскрипывают и побрякивают. Хотя на ровных дорогах тишь да благодать.

16 - Chery Tiggo 8 Pro Max.jpg

Интерьер Tiggo 8 Pro Max оживляет рыжая обивка кресел и панелей, в темном цвете он смотрелся бы скучновато. Растянутый на всю ширину дефлектор обдува напоминает таковой у Audi Q7

17 - Chery Tiggo 8 Pro Max.jpg18 - Chery Tiggo 8 Pro Max.jpg19 - Chery Tiggo 8 Pro Max.jpg
К эргономике 8 Pro Max есть претензии. В салоне минимальное количество физических клавиш и большинство сосредоточено вот на этой клавиатуре. К сенсорному дисплею управления климат-контролем вопросов нет, он логичный и с хорошим откликом. Но вот сама система работает загадочно — воздушные потоки как будто управляются не водителем, а потусторонними силами. Ну и глянец — это верх непрактичности, он никогда не бывает чистым и постоянно то в пыли, то в разводах, то в отпечатках пальцев. Регулировка громкости мультимедиа кнопками неудобная. Здесь есть беспроводная зарядка, но, в отличие от Monjaro и TXL, запрятана она под тоннелем. Подстаканник сдвоенный, но одновременно два стакана или бутылки в него не поставишь — не войдут

Центральная консоль со встроенным сенсорным дисплеем климатической системы и площадка возле селектора — с черным глянцевым покрытием. Когда же уже пройдет мода на непрактичные блестящие панели? Рояльный лак должен быть на рояле, а не в автомобиле, тем более семейном. Не случайно большинство владельцев сразу после покупки современных машин с таким глянцем первым делом затариваются на «АлиЭкспрессе» всякими пленками и защитными стеклами. Все, как на смартфонах. Кстати, сенсорный дисплей микроклимата на 8 Pro Max на удивление удобен — отклик на нажатие хороший, графика понятная. Вот только сам климат-контроль чудит — то отказывается дуть в лицо, то при выставленной максимальной температуре дует прохладным воздухом, то на минимальной температуре кондиционера едва обдает прохладой…

20 - Chery Tiggo 8 Pro Max.jpg21 - Chery Tiggo 8 Pro Max.jpg22 - Chery Tiggo 8 Pro Max.jpg
Приборная панель 8 Pro Max радует хорошим разрешением и симпатичной графикой, но огорчает нелогичным расположением информации и мелкими шрифтами. Здесь три темы приборной панели, из них две — с крупными цифрами, но дизайном на любителя, а третья — классическая, но читается хуже. Зато можно прямо на приборную панель вывести навигацию. Удобно и опять же ассоциируется с «приборками» ВАГ

23 - Chery Tiggo 8 Pro Max.jpg24 - Chery Tiggo 8 Pro Max.jpg25 - Chery Tiggo 8 Pro Max.jpg
26 - Chery Tiggo 8 Pro Max.jpg27 - Chery Tiggo 8 Pro Max.jpg28 - Chery Tiggo 8 Pro Max.jpg
Переключение режимов трансмиссии больше всего заметно по анимации на центральном дисплее, ибо в реальности изменения в поведении машин незначительные. Система стабилизации отдельной кнопки отключения не имеет, ее каждый раз (при необходимости, разумеется) нужно деактивировать через бортовое меню

29 - Chery Tiggo 8 Pro Max.jpg30 - Chery Tiggo 8 Pro Max.jpg31 - Chery Tiggo 8 Pro Max.jpg
Парадокс кресел Tiggo 8 Pro Max — у них прекрасные удобные подголовники, комфортная спинка, но крайне неудачная подушка. Она короткая и высокая, отчего даже в городе ноги могут затекать, не говоря уже о дальних поездках. На последних моделях Chery зеркало заднего вида сферическое. С непривычки неудобно. И не хватает надписи «Objects in mirror are closer than they appear». В Chery и Exeed очечник есть в любой комплектации, а вот в Monjaro — только в версии без панорамной крыши

32 - Chery Tiggo 8 Pro Max.jpg33 - Chery Tiggo 8 Pro Max.jpg34 - Chery Tiggo 8 Pro Max.jpg
Сзади просторно, но профиль дивана также неоптимальный. Зато здесь есть третий ряд. И на нем даже можно вольготно разместиться двоим… Если пассажирам среднего ряда залезть на диван с ногами. Из полезных опций помимо привычных подогревов и USB-портов — система контроля за движущимися объектами не позволит открыть заднюю дверь, если кто-то рядом

35 - Chery Tiggo 8 Pro Max.jpg36 - Chery Tiggo 8 Pro Max.jpg37 - Chery Tiggo 8 Pro Max.jpg
Вряд ли третий ряд так необходим 8 Pro Max, но он тут есть, отчего «запаска» («докатка») переехала под днище, а сам багажник лишился подполья. В сложенном виде правая спинка почему-то не встает вровень с полом. И еще 8 Pro Max почему-то больше всего хочется использовать в качестве фургона. Наверное, потому что он в целом попроще конкурентов

Графика мультимедиа приятная, картинка с камер четкая, но меню замороченное, требует привыкания. Однако по сравнению с интерфейсом Monjaro наш 8 Pro Max — вершина юзер френдли! Во флагмане Geely тоже три дисплея на передней панели, только третий всецело отдан во власть переднего пассажира, которому еще нужно придумать, для чего ему такое богатство. Но до чего же замудренное тут меню и управление привычными опциями! Такое ощущение, что у тех, кто разрабатывал интерьер Монджаро, какие-то детские травмы, связанные с физическими кнопками, поэтому они, кнопки, тут вымирающий вид — восемь сиротливых «горячих» клавиш над центральным тоннелем. Все остальное включается через центральный сенсорный дисплей. Нужно включить подогрев кресел? Снимаете перчатку (зимой или сибирской весной), нажимаете кнопку «климата», выбираете раздел «кресла», нажимаете «обогрев», выбираете один из трех режимов нагрева. С вентиляцией и обогревом руля такие же манипуляции. Если учесть, что иконки крошечные и шрифт мелкий, на ходу что-то поменять в этих настройках непросто.

38 - Geely Monjaro.jpg

Интерьер Geely Monjaro скроен по европейским лекалам. И по качеству материалов и сборки хорош. Но и здесь не обошлось без маркого глянца, который способен подпортить впечатление от нарядного бордово-кремового салона

39 - Geely Monjaro.jpg40 - Geely Monjaro.jpg41 - Geely Monjaro.jpg
42 - Geely Monjaro.jpg43 - Geely Monjaro.jpg44 - Geely Monjaro.jpg

Под системы помощи водителю также выделен целый раздел — LDW, LDP, FCW, LCA, DOW, CMSR, RCTA и прочие ругательства. Хорошо хоть понятными картинками сопровождается — сидишь, рассматриваешь, как в букваре. Ни Apple CarPlay, ни Android Auto нет (поговаривают, должны появиться с новыми прошивками, как должна и заработать система распознавания дорожных знаков — пока эта опция вырезана для российской версии), чтобы подключить смартфон, нужно скачивать специальное приложение Carbitlink, которое зеркалит экран смартфона на центральный дисплей.

45 - Geely Monjaro.jpg46 - Geely Monjaro.jpg47 - Geely Monjaro.jpg
Интерьер Monjaro можно было бы назвать идеальным, если бы соотношение сенсоров и кнопок было такое же, как, например, на Тугелле. Но здесь только маленькая «расческа» посреди панели с несколькими клавишами (в том числе качающимися). Всем остальным будьте любезны научиться управлять, как на смартфоне — через различные меню и вкладки. Радует, что оболочку и интерфейс теоретически можно поправить с помощью прошивок, которые должны появиться в будущем. Но пока у Монджаро при качественной графике и хорошем процессоре совсем неудобный интерфейс. Приборы имеют дневную и ночную оболочки, на них даже летают чайки и падают звезды, но информативности это точно не добавляет. Циферки мелкие, разбросаны по широченному дисплею в разные углы

48 - Geely Monjaro.jpg49 - Geely Monjaro.jpg50 - Geely Monjaro.jpg
51 - Geely Monjaro.jpg52 - Geely Monjaro.jpg53 - Geely Monjaro.jpg
54 - Geely Monjaro.jpg55 - Geely Monjaro.jpg56 - Geely Monjaro.jpg
Включить обогрев руля или кресел в Geely Monjaro? Вот небольшой туториал. Не удивился бы, если бы система еще предложила вручную выставить температуру нагрева кресел. Вдруг кому важен определенный градус

57 - Geely Monjaro.jpg58 - Geely Monjaro.jpg59 - Geely Monjaro.jpg
В обилии систем безопасности и помощи водителю черт ногу сломит. То, что Монджаро безопасен и технологичен — это замечательно. Осталось еще сделать его чуть более понятным

60 - Geely Monjaro.jpg61 - Geely Monjaro.jpg62 - Geely Monjaro.jpg
63 - Geely Monjaro.jpg64 - Geely Monjaro.jpg65 - Geely Monjaro.jpg
Выбор режима работы трансмиссии на Монджаро, как и на 8 Про Макс — это отдельная серия красочных мультфильмов. Но в подтаявшем рыхлом снегу ни один из режимов не помог выбраться машине самостоятельно

Все эти эргономические огрехи тем более обидны, ведь в остальном Монджаро практически идеален — сами мониторы с хорошим разрешением, приятным откликом, шустрым процессором и приятной анимацией, архитектура салона современная, почти везде либо мягкий пластик, либо кожзам, обзорность хорошая, цветовая гамма солидная. Хотя кремово-бордовый салон — это как раз базовая версия, за изумрудно-золотистый кожано-замшевый интерьер нужно доплатить 200 000 рублей.

66 - Geely Monjaro.jpg67 - Geely Monjaro.jpg68 - Geely Monjaro.jpg
Кресла в Монджаро не только красивые, но и удобные, оптимальной жесткости и с обилием регулировок. Вопрос только в том, насколько практичны и долговечны будут светло-кремовые вставки в самых затираемых местах. Задний диван такой же удобный, как и передние кресла

69 - Geely Monjaro.jpg70 - Geely Monjaro.jpg71 - Geely Monjaro.jpg
Свою основную маркетинговую задачу багажник Монджаро выполняет — он больше, чем в Тугелле. Но боковины из жесткого пластика без всякой обивки, отчего его поцарапать — пара пустяков. Подполье скромное и скорее номинальное, зато отсек под «запаску» мог бы вместить и полноценное колесо. Но здесь только «банан»

Exeed TXL — середина. Не золотая, но позолоченная. У него уже ставшие классическими формы с такой же доской приборов и сенсорной центральной консолью. Центральный тоннель — ура, товарищи! — не из глянца, а с рифленым покрытием а-ля шлифованный алюминий. Глянец тут тоже есть, и он менее маркий, чем в 8 Pro Max и Monjaro, да и сенсорами TXL тоже не обделен. Однако здесь сенсоры не вместо физических кнопок, а в дополнение к ним, и для каждой ключевой функции есть свой сенсор, а не вкладки в центральном меню. Подогревы, вентиляция, выбор направления обдува — все на отдельных «тачах» и с хорошим откликом. И чересчур чувствительным откликом — реагируют даже на случайные прикосновения телефоном, который кладешь на площадку беспроводной зарядки. А еще здесь два удобных кругляша климат-контроля и — о чудо! — регулировка громкости мультимедиа тоже с помощью колесика, а не с помощью сенсоров, как на Монджаро, и качающихся клавиш, как на 8 Pro Max. Apple CarPlay, Android Auto, штатная навигация, картинку с которой можно вывести прямо на панель приборов — все понятно и удобно. Пусть даже и разрешение мониторов попроще, чем в Geely. В данном случае удобство и понятность важнее инноваций и технологий.

72 - Exeed TXL.jpg

Внутреннее убранство Exeed TXL манит своей привычностью. Тут дизайнеры меньше всего хотели пустить пыль в глаза каким-нибудь экстравагантным решением. Поэтому здесь оптимальный баланс сенсоров и кнопок, приятные пропорции панелей и дисплеев, и нет откровенных эргономических ляпов

73 - Exeed TXL.jpg74 - Exeed TXL.jpg75 - Exeed TXL.jpg
Дисплеи в TXL с наименьшим из всей троицы разрешением. Но это не мешает спокойно считывать информацию. Здесь, как и в Chery, можно вывести карту между спидометром и тахометром. Также здесь вы не увидите никакой графики смены режимов трансмиссии. Как минимум потому, что их тут всего два — Normal и Sport, о смене которых можно судить по скромненьким надписям внизу центрального дисплея

76 - Exeed TXL.jpg77 - Exeed TXL.jpg78 - Exeed TXL.jpg
Многие привычные функции включаются и управляются кнопками. И это прекрасно! Единственный сенсорный элемент на центральной консоли — блок управления «климатом» — выполнен хорошо. Здесь отдельные сенсоры для подогревов, вентиляции и скорости обдува, направления регулируются удобным сенсорным «человечком» а-ля Volvo, а температуру можно задать привычными и удобными кругляшами

Но до премиума, в который Exeed, почти как барон Мюнхгаузен, за волосы себя пытается втянуть, TXL, конечно, недотягивает. Чего стоит хотя бы плохо закрепленная подушка водительского кресла, которая легко задирается наверх. Да и сам кожзам грубоват по сравнению с Монджаро. Вот если убрать эту набившую оскомину приставку «премиум», то получается отличный сбалансированный семейный автомобиль. С очень просторным (почти представительским!) задним рядом кресел и 600-литровым багажником. Причем в версии Sport (той, что с 2,0-литровым мотором) багажник лишен подполья, зато машина оснащена полноразмерным 19-дюймовым запасным колесом. В остальных машинах — «докатки», у Монджаро в багажнике, у 8 Pro Max — под днищем.

79 - Exeed TXL.jpg80 - Exeed TXL.jpg81 - Exeed TXL.jpg
С точки зрения пропорций салона TXL больше всего подходит на роль семейного автомобиля. Здесь огромный простор для ног на заднем ряду и самый большой в троице багажник. И запасное колесо полноразмерное, 19-дюймовое

Незакрепленная подушка водительского кресла на TXL, пожалуй, единственная претензия, в остальном ложементы эксидовского кроссовера хороши, в них не устаешь в дальней дороге, а диапазон регулировок наконец-то не ограничивается коротенькими тычками в трех направлениях — тут и поясничный подпор регулируется, и рулевая колонка по высоте и вылету. Даже подушку можно приподнять. Но только рукой и ненадолго — ну вы уже поняли.

82 - Exeed TXL.jpg83 - Exeed TXL.jpg84 - Exeed TXL.jpg
Кресла в TXL выглядят попроще, чем у оппонентов. Как минимум потому, что они просто черные. Но в дальней поездке столь же удобны, как и в Монджаро. Подушка водительского кресла регулируется по высоте. Вот таким премиальным способом…

Однако кресла на Монджаро все-таки удобнее. Я бы даже сказал круче — они не только симпатичнее (но не со спинок же воду пить), но и по-европейски плотнее. На пробегах 600–800 километров вообще не вспоминаешь о том, что может быть неудобно, сидишь как влитой.

А вот в 8 Pro Max далеко ехать не хочется. У него самые неудобные сиденья — из-за короткой и высокой подушки. Такое ощущение, что кусок подушки отщипнули и добавили в район спинки, ибо она-то как раз и удобная — широкая и оптимальной формы, также с регулировкой поясничного подпора. И подголовники в Chery шикарные — мягкие и с регулируемыми ушками, которые комфортны именно в дальней дороге. Это троллинг такой, да? На дальняк с отдохнувшей спиной и шеей, но без ног.

85 - Exeed TXL.jpg86 - Exeed TXL.jpg87 - Exeed TXL.jpg
У всей троицы аудиосистемы с именем. Меломаны наверняка найдут, к чему придраться, для большинства пользователей мощности и настроек этих систем хватит с лихвой

И ведь все остальное в 8 Pro Max вроде как тоже сделано для путешествий — классический дальнобойный пакет систем помощи водителю из системы распознавания знаков, активного круиз-контроля и контроля движения по полосам работает безукоризненно. Главное, чтобы была разметка и ровный асфальт. И вообще, 8 Pro Max хорош во всех штатных и стандартных ситуациях — 197 л.с. и 375 Нм хватает, чтобы уверенно (более чем!) разгоняться по прямой или с минимальными отклонениями руля, например, при обгоне нескольких фур. Идеальный вариант — пристроиться на трассе за законопослушным водителем, включить все электронные помощники и ехать в удовольствие. Но если потребуется что-то большее, то 8 Pro Max, как говорится, умывает руки. В любой внештатной ситуации он ведет себя как слегка проперченный минивэн — мощности достаточно, но вот шасси и парусящий кузов яростно сопротивляются любому экшену. В поворотах он кренится, рыскает, соскакивает с траектории при любых изъянах дорожного покрытия. Торможение предсказуемое, но чувствуется, что запаса нет и пара экстренных замедлений этой грузной туши приведет к перегреву. Однако стоит ли гонять на таком полукроссовере-полуминивэне? Ответ очевиден — несмотря на все свои элементы спортивности и агрессивного антуража, 8 Pro Max — это такой добродушный увалень, который когда-то давно занимался фитнесом, поэтому остатки былой спортивности у него еще есть, но применять их лучше на безопасной беговой дорожке. Да и в целом чувствуется, что подвеска 8 Pro Max проще, чем у оппонентов. Добавьте сюда бюджетную шумоизоляцию, которая, как неопытный охранник, пропускает все шумы извне в салон автомобиля, и станет понятно, откуда разница в 500 000–1 000 000 рублей относительно TXL/Monjaro.

88 - Chery Tiggo 8 Pro Max.jpg

Chery Tiggo 8 Pro Max, несмотря на то что технически вооружен тем же мотором и «роботом», как на TXL, самый недрайвовый автомобиль из трех. Чувствуется, что и колесная база меньше, и подвеска настроена попроще. Мощный мотор здесь для уверенного разгона по прямой и для трассовых обгонов. Все, что выходит за рамки штатных ситуаций, требует от водителя внимательности и даже напряжения. Но если катить неспешно, особенно под чутким руководством электронных систем помощи, то можно даже насладиться дорогой

Антипод «восьмерки» — Geely Monjaro. Вот где настоящее европейское шасси! На нем не страшно атаковать повороты любой крутизны, он прекрасно слушается руля вне зависимости от выбранного (через центральное меню, разумеется) режима. Порой даже кажется, что едешь на приземленном седане бизнес-класса. Монджаро подробно повторяет профиль дороги — вот подвеска «облизала» поперечную волну асфальта так, что ее ощутили все пассажиры, вот напомнила о том, что не все «лежачие полицейские» сделаны по ГОСТу, а вот громко выругалась в адрес неухоженной грунтовой дороги…

Да — азартная управляемость оборачивается для Monjaro сниженным уровнем комфорта. И тут уже не спасают ни комфортные кресла, ни двойные боковые стекла. Все пассажиры Monjaro отчетливо слышат звуки неравной битвы технологичного шведско-китайского шасси с беспощадными российскими дорогами. Добавляют спецэффектов и здоровенные 20-дюймовые колеса, которые не досаждают только на благоустроенной трассе. Вот и получается, что и 8 Pro Max, и Monjaro на скверных дорогах пасуют. Первый — потому что слишком простой, второй — потому что слишком сложный. Но шумоизоляция в Geely все же на порядок лучше — по крайней мере, мотора в Монджаро не слышно даже на полном форсаже, а разговаривать вполголоса можно и на скоростях, подходящих для безлимитных автобанов. А шум из-под арок можно списать на издержки бюджетной фрикционной резины Triangle — против нее не каждая «шумка» устоит.

89 - Geely Monjaro.jpg

Пожалуй, Geely Monjaro можно назвать самым драйвовым китайским автомобилем на российском рынке в своем классе. У него чисто европейские повадки, он любит скорость и умеет на ней показывать себя с лучшей стороны. Обратная сторона азартного шасси — дискомфорт на неидеальных дорогах — как акустический, так и вибрационный. Но проблема не выглядит критичной — большую часть шума можно убрать сменой китайской резины Triangle на более именитую, а подвеску можно откалибровать и изменить характеристики амортизаторов

В этот момент своих визави «на одном коньке» объезжает TXL. Да, эксидовскому кроссоверу до подвесочной элиты еще расти и расти, но в этом трио он выглядит самым универсальным автомобилем. В городе TXL воспринимается самым комфортным, он игнорирует большинство изъянов асфальта. Главное, не переборщить со скоростью — тогда амортизаторы не успевают отработать и возмущаются гулким стуком. Диаметр колес у TXL меньше, чем у Monjaro, а профиль покрышек выше, и это ощущается и на асфальте, и, что логично, на каменистых и гравийных дорогах. Там, где Monjaro вытрясает всю душу из водителя и пассажиров, TXL лишь изредка бухнет отбойниками, но сохранит приемлемый виброакустический комфорт. Тише Exeed и на скорости — у него тоже двойные стекла, мотор звучит громче и грубее, но дискомфортных децибелов не превышает, а аэродинамические шумы ниже, чем в Monjaro. Да и по части управляемости TXL ненамного отстает от Монджаро. TXL скучен и предсказуем, что в этом классе, в общем-то, можно считать достоинством. Несмотря на амбициозную приставку Sport в названии комплектации.

90 - Exeed TXL.jpg

Exeed TXL по ездовым повадкам выглядит самым сбалансированным в трио. По динамике он не уступает более мощному и легкому Monjaro, управляется пусть не так азартно, как Geely, но предсказуемо и понятно. При этом он комфортнее на разбитом асфальте и грунтовых дорогах. По расходу топлива все трое играют примерно в одной лиге — 9–10 литров на 100 км на трассе и 11–12 литров в городе. При этом в Exeed и Chery производитель допускает лить АИ-92, а в Monjaro — только АИ-95 и выше

И по динамике TXL не уступает более мощному (разница по паспорту 41 л.с.) и легкому (75 кг) Monjaro. Возможно, дело в «роботе», который побыстрее любимого массами традиционного «автомата». Ну или в том, что реальные замеры мощности TXL перед сертификацией вряд ли кто-то проводил — мотор-то такой же, как на Exeed VX, там он в российской спецификации выдает 249 л.с., а в китайской и вовсе 261 л.с. Так что когда с ходу Monjaro пытается уйти от TXL, машины идут ноздря в ноздрю, и это не удивляет. Но субъективно отклики на нажатие педали акселератора в городских условиях у Monjaro более живые. И уж что точно более чувствительное у Geely — это педаль тормоза. Хотелось бы даже меньшего рвения в стремлении осадить автомобиль — водитель и пассажиры с непривычки точно будут клевать носом.

Кто-то сказал «бездорожье»? Да, все кроссоверы оборудованы полным приводом, подключаемым с помощью электромагнитной муфты. У всех — Borg Warner. Но он, полный привод, в классе кроссоверов скорее для более уверенного движения по зимним дорогам, чем для покорения расквашенной пересеченной местности. К тому же мало какой кроссовер имеет пригодную для штурма грязей или снегов резину. Вот и наши тест-машины легко зарылись в подтаявшем сугробе (Monjaro) и в рыхлом прибрежном песке (8 Pro Max). В обоих случаях смена многочисленных режимов трансмиссии (Снег, Грязь, Спорт, Отдых, Чиллаут, Вечеринка, Шашлык с друзьями и прочее) никак не повлияла на вызволение автомобилей из плена. А вот камни, ветки, стравленное давление в шинах и буксировочный трос оказались куда более действенными способами. Так что восстание машин пока переносится. Exeed TXL с его скромным арсеналом из «Eco» и «Sport» даже не сунулся в эти импровизированные испытания. От греха подальше.

91 - Geely Monjaro vs Exeed TXL vs Chery Tiggo 8 Pro Max.jpg


Что имеем в итоге? Троица за свои деньги подобралась весьма достойная. И это наиболее приближенные к негласной медиане потребительских предпочтений автомобили. Из официально продающихся есть еще Changan UNI-K — он также имеет в своем арсенале мощный турбомотор и «автомат» с полным приводом. В пассиве — малый дорожный просвет (как у 8 Pro Max) и куда менее развитая дилерская и сервисная сеть. Остальные игроки на нашем скуднеющем авторынке пока не вывели своих представителей в этот класс, однако перед реальными покупателями по-прежнему встает выбор между новыми официальными «китайцами» с гарантией и «серыми» традиционными Skoda/Volkswagen, Toyota и Kia/Hyundai. И если все-таки представить, что «ушедшие» игроки передали свои полномочия китайским оппонентам, то можно резюмировать следующее: Chery Tiggo 8 Pro Max — самый доступный из тестируемых машин, потому что недалеко ушел от корейских автомобилей 2017–2020 годов. По уровню комфорта он сопоставим с Sorento/Santa Fe позапрошлых поколений, но современнее по электронике, опциям, технике и отделочным материалам.

TXL метит в японские конкуренты — Toyota RAV4, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail. Он больше их, современнее, мощнее и комфортнее. Открытым остается вопрос качества и надежности — TXL, в отличие от японских конкурентов, нужно обслуживать, менять расходники и техжидкости.

Ну а Monjaro — это дерзкий вызов европейцам. Он ничуть не уступает в ходовых характеристиках признанным авторитетам этого класса — Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan, но при этом гораздо богаче их.

92 - Chery Tiggo 8 Pro Max.jpg93 - Exeed TXL.jpg94 - Geely Monjaro.jpg

Поэтому тот самый пресловутый шаг в полмиллиона рублей на ценниках в автомобильных магазинах остался, по сути, неизменным. Поменялись лишь поставщики товаров. К счастью, без особого ущерба для потребителей.

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)​

100 - Технические характеристики Geely Monjaro vs Exeed TXL vs Chery Tiggo 8 Pro Max.png


Источник: Drom.ru.
 

Назад
Сверху Снизу