Exeed VX: чем страдает флагман. Дром

  • Автор темы Автор темы EXEED
  • Дата начала Дата начала
Exeed VX 0.webp

Какое-то время Exeed VX был на нашем рынке самым крупным и пафосным китайским кроссовером. А в рамках бренда иногда продавался даже лучше, чем среднеразмерная модель LX и чуть менее габаритная TXL. Бесспорно, что флагман марки внес свою лепту в то, что по итогам 2023 и 2024 года Exeed в РФ занимал по продажам шестое и седьмое места. Как у VX обстоят дела с надежностью и, главное, с той ее частью, которая касается электроники?



Впервые концепт VX показали еще в ноябре 2019-го на мотор-шоу в Гуанчжоу.

Exeed VX 1.webp
Exeed VX 2.webp

Серийным же большой Exeed стал осенью 2020 года.

Exeed VX 3.webp
Exeed VX 4.webp

В начале 2021-го на внутреннем рынке модель получила второе название — Lanyue. В марте 2022-го Exeed представил обновленную версию. Затем еще одну (почти неотличимую внешне от предыдущей).

Exeed VX 5.webp
Exeed VX 6.webp

У нас VX дебютировал в декабре 2021 года — как это обычно бывает, в первом исполнении по экстерьеру.

Exeed VX 7.webp
Exeed VX 8.webp

Под занавес 2023 года почти одновременно в Китае и РФ стартовали продажи текущей модификации VX/Lanyue.

Exeed VX 9.webp
Exeed VX 10.webp

Техника​

Изначально кроссовер комплектовался двумя двигателями — 1,6-литровым 4J16 (197 л.с.) и 2,0-литровым 4J20, который развивал 254 силы, а вскоре был форсирован до 261 л.с. При первом обновлении младшую «четверку» из этой скромной гаммы исключили. А у нас флагман марки сразу предлагался только с 4J20, который, правда, был дефорсирован до 249 «лошадок».

Exeed VX 11.webp


Двигатель хорошо известен по другим моделям, и не только марки Exeed. Напомним, что он носит маркетинговое название Acteco и разработан в соавторстве с австрийской фирмой AVL. Конструкция типична для современных моторов — алюминиевый блок, цепной привод ГРМ, по фазовращателю на каждом распределительном валу, непосредственный впрыск и малоинерционная турбина.

Exeed VX 12.webp


Масло предполагается заливать вязкостью 0W-20 и классами качества не ниже SN и GF-5. Однако официальные дилеры получают фирменную жидкость Exeed, выпущенную «Газпромнефтью» с улучшенными характеристиками — SP и GF-6A. Что для турбового двигателя с direct injection, в общем-то, правильно. Заправочная емкость внушает уверенность в стабильной работе масла от замены до замены — 5,6 л. Дилеры отмечают, что когда-то им попадался допуск расхода на угар — до литра на 1000 км. Сейчас на это нет никаких указаний. «Масложора» тоже пока не наблюдается. Хотя теперь и у 2,0-литрового агрегата уже имеются пробеги под 170 000 км.

Exeed VX 13.webp


Нулевое ТО нужно сделать в течение первых 5000 км либо в первые два месяца после покупки. Потом на 10 000, 20 000 и так далее или раз в год. Есть примеры, когда автомобили заводились после стоянки ночью при минус 44. Бензин нужно заправлять от 95-го и выше.

Exeed VX 14.webp


Единственный недостаток, который косвенно связан с двигателем, точнее, с его системой охлаждения, касается завоздушивания контура отопителя. Якобы при втором отопителе магистраль длинная и такое происходит. При этом сам 4J20 не греется. Дилеры же прокачивают систему. А вот то, что из дефлекторов вдруг начинает дуть холодный воздух, системы охлаждения никак не касается. Это устранялось адаптацией отопителя и встречалось еще на машине до обновления. Другое дело, что за уровнем антифриза надо присматривать — из-за того, что двигатель термонагружен подобно его современным аналогам, ОЖ понемногу выкипает.

Exeed VX 15.webp


До декабря 2023 года на VX устанавливалась роботизированная трансмиссия с пакетом сцеплений в масляной ванне, которая была рассчитана на больший, чем для двигателя 4J16, момент и имела иные передаточные отношения. Жидкость (под брендом Exeed) в ней меняется через 60 000 км. Нам известно об единственной замене «сцеп». Но в отличие от TXL нет вылетов коробки в нейтраль. Адаптацию пакета сцеплений дилеры делают по желанию клиентов. Вместе с рестайлингом VX получил 8-ступенчатый «автомат» производства компании Fuzhen Automobile Power System, который похож на одну из аисиновских коробок. ATF для него носит бренд Chery. Но что интересно, в регламенте VX замена в АКП не прописана. Хотя на моделях TXL и RX интервал смены — через 60 000 км.

Exeed VX 16.webp


При минусовых температурах и резких стартах с выворотом колес на VX тоже раздавался хруст ШРУСов, что решалось заменой консистентной смазки на соответствующую погоде. Проводилась сервисная кампания, касающаяся проверки затяжки болтов карданных валов. Единично встречался шум от подвесного подшипника карданного вала, где резина терлась о металл. Решалось это набивкой «солидола».

Exeed VX 17.webp


Вместе с «автоматом» кроссовер получил муфту Borg Warner следующего поколения. Но в обоих случаях именно к VX — никаких претензий. Хотя на TXL и Chery Tiggo 8 Pro Max бывало, что муфту меняли по гарантии либо делали ей прошивку. Лишь разово встречалась жалоба владельца на то, что подтекает сальник заднего правого привода.

Exeed VX 18.webp


VX строился на платформе M3X, общей с TXL. И у него была схожая с младшей моделью проблема — стук передней подвески. Как выяснилось, звук издают задние вертикальные сайлент-блоки рычагов. Последние меняли в сборе, перепрессовывали в них шарниры. Помогало не всегда. В итоге осенью 2023 года Exeed пошел на кардинальный шаг — сменил передние рычаги. В новых задний сайлент-блок стал горизонтальным (на фото ниже слева рычаги старого образца; справа — модернизированные). Стуки прекратились. Но вместе с рычагами пришлось заменить и передний подрамник, и даже поворотные кулаки. Обладателям VX до этой подвесочной доработки дилеры по-прежнему готовы менять резинометаллические шарниры.

Exeed VX 19.webp
Exeed VX 20.webp

Задняя многорычажная подвеска таких сюрпризов не подкидывала. Иногда после морозов приходилось менять амортизаторы. И на VX до модернизации, эксплуатирующихся в глубинке — стойки стабилизаторов.

Exeed VX 21.webp


На специализированных форумах владельцы кроссоверов жаловались на то, что машину тянет в сторону. Кто-то менял колеса местами, делал развал-схождение. Кому-то перекалибровывали руль и даже меняли рулевую рейку. Где-то помогало, где-то нет. Правда, в последнее время подобных нареканий не слышно. Рестайлинговый VX стал лучше и по тормозам. С другой стороны, их ресурс наверняка по-прежнему сильно зависит от особенностей эксплуатации.

Exeed VX 22.webp
Exeed VX 23.webp

Основные претензии к VX, конечно же, связаны с электроникой. Владельцы выкладывают на форумах вот такие фото.

Exeed VX 24.webp

И такие.

Exeed VX 25.webpExeed VX 26.webpExeed VX 27.webp

В чем-то могут быть виновны датчики ABS. В иных случаях ошибка всплывающая и трудно сканируемая. Где-то помогает прошивка. Порой виновата просадка батареи. За ее зарядом надо следить. Но это характерно для всех современных «китайцев», напичканных электроникой. До АКБ, кстати, еще нужно добраться — плюсовая клемма скрыта под пластиковым «забралом», которым закрыто все подкапотное пространство.

Exeed VX 28.webp


Не единожды обновлялось ПО мультимедиа. Таким образом, например, устраняли дефект, при котором пропадал звук. В какой-то момент прошивки начали доставляться «по воздуху». Автомобиль в такой момент попросит подождать, пока обновление загружается/устанавливается.

Exeed VX 29.webp


На «доресте» при отрицательных температурах сбоил блок «климата» и функция автосвета. У кого-то отлетала декоративная крышка дверной ручки — добираться до личинки замка под ней надо аккуратно. Наконец, есть претензии к качеству «музыки» — несмотря на массу динамиков и сабвуфер в багажнике.

Exeed VX 30.webp


Отношение к работе акустики — это, разумеется, вкусовщина. Главное, что агрегаты — будь это мотор или «автомат» — пока нельзя охарактеризовать как проблемные. Да, 8-ступенчатая АКП не скажет спасибо, если за постулат принимать «ATF на весь срок службы». В двигателе не стоит передерживать масло, а выбирать его нужно с самыми последними стандартными качествами. В общем, все как на других современных автомобилях. Ну а по поводу электроники можно сказать, что в Exeed корректируют ошибки, которых становится меньше. Впрочем, это не означает, что VX не подкинет каких-нибудь сюрпризов, для устранения которых придется обращаться к дилеру. В этом смысле хорошо, что при общей гарантии в 200 000 км и семь лет по той же мультимедиа гарантируется официальная помощь на протяжении 150 000 км либо пяти лет.

Стоимость техобслуживания в дилерских центрах (руб.)

  • ТО-0 — 11 669
  • ТО-1 — 24 137
  • ТО-2 — 23 442
  • ТО-3 — 34 208
  • ТО-4 — 27 125
  • ТО-5 — 23 442
  • ТО-6 — 60 525
  • ТО-7 — 23 442
  • ТО-8 — 27 125
  • ТО-9 — 34 208
  • ТО-10 — 23 442

Экспресс-тест​

Во внешности — никаких дизайнерских экспериментов. Не тот класс и статус, чтобы спереди рисовать зигзаги из светотехники и лихо ломать подоконную линию.

Exeed VX 31.webp


Сзади тоже все предельно «спокойно». Взглянешь на эту увесистую «корму» — и понимаешь, автомобилю какого класса она принадлежит.

Exeed VX 32.webp


До обновления VX имел интерьер, построенный еще по классическим канонам. То есть с тоннелем, служащим «подставкой» для традиционного селектора трансмиссии. С отдельным блоком «климата», где были крутилки, и унифицированным с аналогичным устройством на TXL. С двумя экранами, пусть и объединенными в одну панель.

Exeed VX 33.webp


В 2023 году архитектуру передней части интерьера кардинально изменили сообразно течениям моды. Вместо двух появились три дисплея с большим центральным. Тоннель освободили от трансмиссионного селектора, переведя управление коробкой на правый подрулевой рычажок. Также по-мерседесовски организовали регулировку передними сиденьями.

Exeed VX 34.webp
Exeed VX 35.webp

На двухспицевом руле — сенсорные клавиши. А климатические изменения зашили в меню мультимедиа, облегчив доступ к ним «горячими» иконками внизу экрана.

Exeed VX 36.webp
Exeed VX 37.webp

Да еще вот такой панелью, обрамляющей кнопку пуска двигателя. Не очень удобная, кстати, штука. Символы здесь появляются только после того, как чиркнешь по ней пальцем. Потом же, чтобы активировать или выключить функции, на иконки нужно изрядно давить. Обычная «физика» куда информативнее, проще и, в конце концов, безопаснее при движении.

Exeed VX 38.webp


Что касается дизайна и отделки, то интерьер стал наряднее. Чего только стоит сочетание «рояльного лака» и «бронзы». Хотя глянцевые поверхности, конечно, имеют свойство царапаться… Но в остальном подбор материалов, как и подгонка панелей, не заставляет мечтать о MB или BMW. По статусу выглядит облицовка акустики.

Exeed VX 39.webpExeed VX 40.webpExeed VX 41.webp

Не отталкивает своей экономией и «экообивка» сидений.

Exeed VX 42.webp


И все-таки эргономика тут вызывает вопросы. Рычажок электронного «ручника» засунут под руль. Чтобы отключить некоторые ездовые функции — например, auto hold и «старт-стоп» — нужно смахнуть сверху вниз центральный экран, о чем сразу не подозреваешь (читайте пособие по эксплуатации).

Exeed VX 43.webp
Exeed VX 44.webp

А для активации некоторых других систем безопасности нужно прочитать о них «справку».

Exeed VX 45.webp
Exeed VX 46.webp


Парадокс, но переключать ездовые режимы — «Эко», «Стандарт», «Спорт» — проще с центрального экрана, а не с упомянутой глянцевой «слепой» панели.

Exeed VX 47.webp

Такой же блок к услугам задних пассажиров — будет чем заняться.

Exeed VX 48.webp


В задней части салона все по классу — много пространства для людей.

Exeed VX 49.webp


И для грузов. Хотя в шестиместном исполнении подобного «фургона» не выйдет — «капитанские» кресла второго ряда выполнены нескладываемыми.

Exeed VX 50.webp
Exeed VX 51.webp

Третий ряд, понятно, рассчитан на детей. Зато спинки этих сидений складываются/раскладываются с помощью электроприводов.

Exeed VX 52.webp
Exeed VX 53.webp

Что любопытно, в «пробочном» трафике не особо важно, в каком режиме работает силовой агрегат. Даже в «Спорте» на небольшие перемещения акселератора мотор отвечает «без нервов». Но чтобы интенсивно ускориться в «Эко», нужно «топтать и ждать». На городских скоростях в 40–80 км/ч лучше использовать «Стандарт» или тот же «Спорт». И тем более органично на них VX чувствует себя при езде по трассе.

Exeed VX 54.webp


Несмотря на 12 потерянных при русификации «лошадей», крупный кроссовер не страдает недостатком мощности. Ее хватает везде и всегда. А 8-ступенчатый «автомат» все-таки больше подходит статусу флагмана марки, поскольку в городе закономерно мягче перебирает передачи. К тому же шасси VX настроено лучше, чем у соплатформенного TXL. По крайней мере, в начале интенсивного разгона наш сегодняшний герой не приседает на задние колеса, как это делал TXL. На трассе он слегка покачивает кузовом, впрочем, не доводя этот процесс до дискомфорта. Вполне подходит автомобиль и для относительно разбитых дорог. Хотя крупные неровности лучше объезжать.

Exeed VX 55.webp


Извилистые дорожки также не среда для обитания VX. Тем не менее не скажешь, что он чрезмерно неповоротлив и валок в крутых скоростных поворотах. Показалось даже, что в этой ситуации флагман проворнее менее крупного TXL. На трассе он ограничен — как и многие сопоставимые ему по габаритам модели. В общем, в отношении ходовых настроек VX — этакий усредненный образчик большого SUV. Без ярко выраженных характерных черт, но с качествами, не выходящими за рамки неприемлемых.

Комплектации и цены​

На данный момент у VX две комплектации — под одним названием President, но с разным количеством мест. Шестиместный кроссовер без скидок стоит 5 940 000 рублей, семиместный — 6 140 000. Скидки на момент подготовки материала были следующими: 350 000 по трейд-ин, 100 000 при покупке в кредит и 400 000 по программе Exeed Ultra. Просуммированы они могут быть таким образом, что максимальный бонус составит 750 000.

Exeed VX 56.webp


Фактически у VX единственное максимальное оснащение, в которое входит все. А что именно? Это 20-дюймовые диски и полностью диодная светотехника. Подогрев и вентиляция сидений первого и второго рядов, массаж водительского кресла.

Exeed VX 57.webp
Exeed VX 58.webp

Обогрев руля, лобового стекла и форсунок омывателя. И вот такая оттоманка для переднего пассажира.

Exeed VX 59.webp

Здесь трехзонный климат-контроль, дефлекторы для пассажиров третьего ряда, а также ионизация и ароматизация воздуха.

Exeed VX 60.webp


Понятно, что «в базе» три экрана — 12,3-дюймовый комбинации приборов, 15,6-дюймовый центральный и на 12,3 дюйма перед передним пассажиром. С последнего можно регулировать «климат» и получать доступ к развлечениям, в том числе к играм.

Exeed VX 61.webp
Exeed VX 62.webp

Беспроводная зарядка тут на два смартфона.

Exeed VX 63.webp

Помимо этого встроенный видеорегистратор, система шумоподавления и проекционный дисплей.

Exeed VX 64.webp


«Музыка» — это 23 динамика, встроенных также в подголовники передних сидений.

Exeed VX 65.webp
Exeed VX 66.webp


У VX щедрый набор систем безопасности. За пассивную отвечают четыре фронтальные подушки (включая коленную и центральную), боковые для двух рядов и шторки. За активную — система предупреждения и удержания в полосе, мониторинга «слепых» зон и контроля за состоянием водителя.

Exeed VX 67.webp


Понятно, что есть датчики света и дождя. Плюс система распознавания знаков, уклонения от столкновений, предотвращения фронтальных ДТП и ударов сзади-сбоку.

Exeed VX 68.webp


Естественно, есть круговой обзор.

Exeed VX 69.webp
Exeed VX 70.webp

В дополнение к асфальтовым — внедорожные режимы и любопытная анимация переброски момента на задние колеса.

Exeed VX 71.webp
Exeed VX 72.webp

Кроме того, система автоматической парковки.

Exeed VX 73.webp

Технические характеристики и комплектации EXEED VX (джип/suv, 5 дв., 1 поколение, 04.2020 – 04.2024)
Технические характеристики и комплектации EXEED VX (джип/suv, 5 дв., 1 поколение, рестайлинг, с 11.2023)

Типичные цены на подержанные Exeed VX и конкурентов, руб.

Автомобиль/год выпуска2021202220232024
Exeed VX1 950 000–4 140 0002 050 000–4 830 002 580 000–5 200 0004 290 000–5 300 000
Ford Explorer2 529 000–4 950 0003 700 000–5 800 0004 500 000–7 990 000
Mazda CX-92 220 000–5 550 0002 999 000–5 800 0006 500 000

Безопасность​

Exeed VX дважды испытывали на безопасность. Речь идет, разумеется, о тех краш-тестах, результаты которых попали в открытый доступ. Так, в июле 2021 года Chery опубликовала видео, где два флагмана марки ударили фронтально. При этом один из них двигался по прямой. Второй же под углом к нему. Перекрытие суммарно составило примерно 25%.


Сообщается, что все подушки отработали штатно, а поврежденные двери — открылись. Видимо, сама Chery дала такую оценку защиты сидящих внутри — VX, двигавшийся прямолинейно, получил 100%. Тот, который по касательной — 99,8%. Второй тестирование проходило в рамках программы C-NCAP. Это уже классический краш-тест, идентичный методике Euro-NCAP и проводившийся в декабре 2021 года. А именно фронтальный удар с 40% и 100% перекрытием, боковой удар, наезд сзади, защита пешеходов и оценка активных систем безопасности. По итогам тех испытаний VX получил 92,4%, что соответствует привычной в Европе оценке в пять звезд, и стал на тот момент самым безопасным семиместным кроссовером.


Рекомендованные отзывы владельцев:

Exeed VX (2022 г, 2,0 л, 249 л.с., РКП, 4WD)
Exeed VX (2021 г, 2,0 л, 249 л.с., РКП, 4WD)
Exeed VX (2022 г, 2,0 л, 249 л.с., РКП, 4WD)

Фотобонус​

Exeed VX 74.webpExeed VX 75.webpExeed VX 76.webpExeed VX 77.webpExeed VX 78.webpExeed VX 79.webpExeed VX 80.webpExeed VX 81.webpExeed VX 82.webpExeed VX 83.webpExeed VX 84.webpExeed VX 85.webpExeed VX 86.webpExeed VX 87.webpExeed VX 88.webpExeed VX 89.webpExeed VX 90.webpExeed VX 91.webp

Источник: Дром.
 
  • Мне нравится
Симпатии: LDV

Назад
Сверху Снизу