Какое-то время Exeed VX был на нашем рынке самым крупным и пафосным китайским кроссовером. А в рамках бренда иногда продавался даже лучше, чем среднеразмерная модель LX и чуть менее габаритная TXL. Бесспорно, что флагман марки внес свою лепту в то, что по итогам 2023 и 2024 года Exeed в РФ занимал по продажам шестое и седьмое места. Как у VX обстоят дела с надежностью и, главное, с той ее частью, которая касается электроники?
Впервые концепт VX показали еще в ноябре 2019-го на мотор-шоу в Гуанчжоу.
Серийным же большой Exeed стал осенью 2020 года.
В начале 2021-го на внутреннем рынке модель получила второе название — Lanyue. В марте 2022-го Exeed представил обновленную версию. Затем еще одну (почти неотличимую внешне от предыдущей).
У нас VX дебютировал в декабре 2021 года — как это обычно бывает, в первом исполнении по экстерьеру.
Под занавес 2023 года почти одновременно в Китае и РФ стартовали продажи текущей модификации VX/Lanyue.
Техника
Изначально кроссовер комплектовался двумя двигателями — 1,6-литровым 4J16 (197 л.с.) и 2,0-литровым 4J20, который развивал 254 силы, а вскоре был форсирован до 261 л.с. При первом обновлении младшую «четверку» из этой скромной гаммы исключили. А у нас флагман марки сразу предлагался только с 4J20, который, правда, был дефорсирован до 249 «лошадок».Двигатель хорошо известен по другим моделям, и не только марки Exeed. Напомним, что он носит маркетинговое название Acteco и разработан в соавторстве с австрийской фирмой AVL. Конструкция типична для современных моторов — алюминиевый блок, цепной привод ГРМ, по фазовращателю на каждом распределительном валу, непосредственный впрыск и малоинерционная турбина.
Масло предполагается заливать вязкостью 0W-20 и классами качества не ниже SN и GF-5. Однако официальные дилеры получают фирменную жидкость Exeed, выпущенную «Газпромнефтью» с улучшенными характеристиками — SP и GF-6A. Что для турбового двигателя с direct injection, в общем-то, правильно. Заправочная емкость внушает уверенность в стабильной работе масла от замены до замены — 5,6 л. Дилеры отмечают, что когда-то им попадался допуск расхода на угар — до литра на 1000 км. Сейчас на это нет никаких указаний. «Масложора» тоже пока не наблюдается. Хотя теперь и у 2,0-литрового агрегата уже имеются пробеги под 170 000 км.
Нулевое ТО нужно сделать в течение первых 5000 км либо в первые два месяца после покупки. Потом на 10 000, 20 000 и так далее или раз в год. Есть примеры, когда автомобили заводились после стоянки ночью при минус 44. Бензин нужно заправлять от 95-го и выше.
Единственный недостаток, который косвенно связан с двигателем, точнее, с его системой охлаждения, касается завоздушивания контура отопителя. Якобы при втором отопителе магистраль длинная и такое происходит. При этом сам 4J20 не греется. Дилеры же прокачивают систему. А вот то, что из дефлекторов вдруг начинает дуть холодный воздух, системы охлаждения никак не касается. Это устранялось адаптацией отопителя и встречалось еще на машине до обновления. Другое дело, что за уровнем антифриза надо присматривать — из-за того, что двигатель термонагружен подобно его современным аналогам, ОЖ понемногу выкипает.
До декабря 2023 года на VX устанавливалась роботизированная трансмиссия с пакетом сцеплений в масляной ванне, которая была рассчитана на больший, чем для двигателя 4J16, момент и имела иные передаточные отношения. Жидкость (под брендом Exeed) в ней меняется через 60 000 км. Нам известно об единственной замене «сцеп». Но в отличие от TXL нет вылетов коробки в нейтраль. Адаптацию пакета сцеплений дилеры делают по желанию клиентов. Вместе с рестайлингом VX получил 8-ступенчатый «автомат» производства компании Fuzhen Automobile Power System, который похож на одну из аисиновских коробок. ATF для него носит бренд Chery. Но что интересно, в регламенте VX замена в АКП не прописана. Хотя на моделях TXL и RX интервал смены — через 60 000 км.
При минусовых температурах и резких стартах с выворотом колес на VX тоже раздавался хруст ШРУСов, что решалось заменой консистентной смазки на соответствующую погоде. Проводилась сервисная кампания, касающаяся проверки затяжки болтов карданных валов. Единично встречался шум от подвесного подшипника карданного вала, где резина терлась о металл. Решалось это набивкой «солидола».
Вместе с «автоматом» кроссовер получил муфту Borg Warner следующего поколения. Но в обоих случаях именно к VX — никаких претензий. Хотя на TXL и Chery Tiggo 8 Pro Max бывало, что муфту меняли по гарантии либо делали ей прошивку. Лишь разово встречалась жалоба владельца на то, что подтекает сальник заднего правого привода.
VX строился на платформе M3X, общей с TXL. И у него была схожая с младшей моделью проблема — стук передней подвески. Как выяснилось, звук издают задние вертикальные сайлент-блоки рычагов. Последние меняли в сборе, перепрессовывали в них шарниры. Помогало не всегда. В итоге осенью 2023 года Exeed пошел на кардинальный шаг — сменил передние рычаги. В новых задний сайлент-блок стал горизонтальным (на фото ниже слева рычаги старого образца; справа — модернизированные). Стуки прекратились. Но вместе с рычагами пришлось заменить и передний подрамник, и даже поворотные кулаки. Обладателям VX до этой подвесочной доработки дилеры по-прежнему готовы менять резинометаллические шарниры.
Задняя многорычажная подвеска таких сюрпризов не подкидывала. Иногда после морозов приходилось менять амортизаторы. И на VX до модернизации, эксплуатирующихся в глубинке — стойки стабилизаторов.
На специализированных форумах владельцы кроссоверов жаловались на то, что машину тянет в сторону. Кто-то менял колеса местами, делал развал-схождение. Кому-то перекалибровывали руль и даже меняли рулевую рейку. Где-то помогало, где-то нет. Правда, в последнее время подобных нареканий не слышно. Рестайлинговый VX стал лучше и по тормозам. С другой стороны, их ресурс наверняка по-прежнему сильно зависит от особенностей эксплуатации.
Основные претензии к VX, конечно же, связаны с электроникой. Владельцы выкладывают на форумах вот такие фото.
И такие.
В чем-то могут быть виновны датчики ABS. В иных случаях ошибка всплывающая и трудно сканируемая. Где-то помогает прошивка. Порой виновата просадка батареи. За ее зарядом надо следить. Но это характерно для всех современных «китайцев», напичканных электроникой. До АКБ, кстати, еще нужно добраться — плюсовая клемма скрыта под пластиковым «забралом», которым закрыто все подкапотное пространство.
Не единожды обновлялось ПО мультимедиа. Таким образом, например, устраняли дефект, при котором пропадал звук. В какой-то момент прошивки начали доставляться «по воздуху». Автомобиль в такой момент попросит подождать, пока обновление загружается/устанавливается.
На «доресте» при отрицательных температурах сбоил блок «климата» и функция автосвета. У кого-то отлетала декоративная крышка дверной ручки — добираться до личинки замка под ней надо аккуратно. Наконец, есть претензии к качеству «музыки» — несмотря на массу динамиков и сабвуфер в багажнике.
Отношение к работе акустики — это, разумеется, вкусовщина. Главное, что агрегаты — будь это мотор или «автомат» — пока нельзя охарактеризовать как проблемные. Да, 8-ступенчатая АКП не скажет спасибо, если за постулат принимать «ATF на весь срок службы». В двигателе не стоит передерживать масло, а выбирать его нужно с самыми последними стандартными качествами. В общем, все как на других современных автомобилях. Ну а по поводу электроники можно сказать, что в Exeed корректируют ошибки, которых становится меньше. Впрочем, это не означает, что VX не подкинет каких-нибудь сюрпризов, для устранения которых придется обращаться к дилеру. В этом смысле хорошо, что при общей гарантии в 200 000 км и семь лет по той же мультимедиа гарантируется официальная помощь на протяжении 150 000 км либо пяти лет.
Стоимость техобслуживания в дилерских центрах (руб.)
- ТО-0 — 11 669
- ТО-1 — 24 137
- ТО-2 — 23 442
- ТО-3 — 34 208
- ТО-4 — 27 125
- ТО-5 — 23 442
- ТО-6 — 60 525
- ТО-7 — 23 442
- ТО-8 — 27 125
- ТО-9 — 34 208
- ТО-10 — 23 442
Экспресс-тест
Во внешности — никаких дизайнерских экспериментов. Не тот класс и статус, чтобы спереди рисовать зигзаги из светотехники и лихо ломать подоконную линию.Сзади тоже все предельно «спокойно». Взглянешь на эту увесистую «корму» — и понимаешь, автомобилю какого класса она принадлежит.
До обновления VX имел интерьер, построенный еще по классическим канонам. То есть с тоннелем, служащим «подставкой» для традиционного селектора трансмиссии. С отдельным блоком «климата», где были крутилки, и унифицированным с аналогичным устройством на TXL. С двумя экранами, пусть и объединенными в одну панель.
В 2023 году архитектуру передней части интерьера кардинально изменили сообразно течениям моды. Вместо двух появились три дисплея с большим центральным. Тоннель освободили от трансмиссионного селектора, переведя управление коробкой на правый подрулевой рычажок. Также по-мерседесовски организовали регулировку передними сиденьями.
На двухспицевом руле — сенсорные клавиши. А климатические изменения зашили в меню мультимедиа, облегчив доступ к ним «горячими» иконками внизу экрана.
Да еще вот такой панелью, обрамляющей кнопку пуска двигателя. Не очень удобная, кстати, штука. Символы здесь появляются только после того, как чиркнешь по ней пальцем. Потом же, чтобы активировать или выключить функции, на иконки нужно изрядно давить. Обычная «физика» куда информативнее, проще и, в конце концов, безопаснее при движении.
Что касается дизайна и отделки, то интерьер стал наряднее. Чего только стоит сочетание «рояльного лака» и «бронзы». Хотя глянцевые поверхности, конечно, имеют свойство царапаться… Но в остальном подбор материалов, как и подгонка панелей, не заставляет мечтать о MB или BMW. По статусу выглядит облицовка акустики.
Не отталкивает своей экономией и «экообивка» сидений.
И все-таки эргономика тут вызывает вопросы. Рычажок электронного «ручника» засунут под руль. Чтобы отключить некоторые ездовые функции — например, auto hold и «старт-стоп» — нужно смахнуть сверху вниз центральный экран, о чем сразу не подозреваешь (читайте пособие по эксплуатации).
А для активации некоторых других систем безопасности нужно прочитать о них «справку».
Парадокс, но переключать ездовые режимы — «Эко», «Стандарт», «Спорт» — проще с центрального экрана, а не с упомянутой глянцевой «слепой» панели.
Такой же блок к услугам задних пассажиров — будет чем заняться.
В задней части салона все по классу — много пространства для людей.
И для грузов. Хотя в шестиместном исполнении подобного «фургона» не выйдет — «капитанские» кресла второго ряда выполнены нескладываемыми.
Третий ряд, понятно, рассчитан на детей. Зато спинки этих сидений складываются/раскладываются с помощью электроприводов.
Что любопытно, в «пробочном» трафике не особо важно, в каком режиме работает силовой агрегат. Даже в «Спорте» на небольшие перемещения акселератора мотор отвечает «без нервов». Но чтобы интенсивно ускориться в «Эко», нужно «топтать и ждать». На городских скоростях в 40–80 км/ч лучше использовать «Стандарт» или тот же «Спорт». И тем более органично на них VX чувствует себя при езде по трассе.
Несмотря на 12 потерянных при русификации «лошадей», крупный кроссовер не страдает недостатком мощности. Ее хватает везде и всегда. А 8-ступенчатый «автомат» все-таки больше подходит статусу флагмана марки, поскольку в городе закономерно мягче перебирает передачи. К тому же шасси VX настроено лучше, чем у соплатформенного TXL. По крайней мере, в начале интенсивного разгона наш сегодняшний герой не приседает на задние колеса, как это делал TXL. На трассе он слегка покачивает кузовом, впрочем, не доводя этот процесс до дискомфорта. Вполне подходит автомобиль и для относительно разбитых дорог. Хотя крупные неровности лучше объезжать.
Извилистые дорожки также не среда для обитания VX. Тем не менее не скажешь, что он чрезмерно неповоротлив и валок в крутых скоростных поворотах. Показалось даже, что в этой ситуации флагман проворнее менее крупного TXL. На трассе он ограничен — как и многие сопоставимые ему по габаритам модели. В общем, в отношении ходовых настроек VX — этакий усредненный образчик большого SUV. Без ярко выраженных характерных черт, но с качествами, не выходящими за рамки неприемлемых.
Комплектации и цены
На данный момент у VX две комплектации — под одним названием President, но с разным количеством мест. Шестиместный кроссовер без скидок стоит 5 940 000 рублей, семиместный — 6 140 000. Скидки на момент подготовки материала были следующими: 350 000 по трейд-ин, 100 000 при покупке в кредит и 400 000 по программе Exeed Ultra. Просуммированы они могут быть таким образом, что максимальный бонус составит 750 000.Фактически у VX единственное максимальное оснащение, в которое входит все. А что именно? Это 20-дюймовые диски и полностью диодная светотехника. Подогрев и вентиляция сидений первого и второго рядов, массаж водительского кресла.
Обогрев руля, лобового стекла и форсунок омывателя. И вот такая оттоманка для переднего пассажира.
Здесь трехзонный климат-контроль, дефлекторы для пассажиров третьего ряда, а также ионизация и ароматизация воздуха.
Понятно, что «в базе» три экрана — 12,3-дюймовый комбинации приборов, 15,6-дюймовый центральный и на 12,3 дюйма перед передним пассажиром. С последнего можно регулировать «климат» и получать доступ к развлечениям, в том числе к играм.
Беспроводная зарядка тут на два смартфона.
Помимо этого встроенный видеорегистратор, система шумоподавления и проекционный дисплей.
«Музыка» — это 23 динамика, встроенных также в подголовники передних сидений.
У VX щедрый набор систем безопасности. За пассивную отвечают четыре фронтальные подушки (включая коленную и центральную), боковые для двух рядов и шторки. За активную — система предупреждения и удержания в полосе, мониторинга «слепых» зон и контроля за состоянием водителя.
Понятно, что есть датчики света и дождя. Плюс система распознавания знаков, уклонения от столкновений, предотвращения фронтальных ДТП и ударов сзади-сбоку.
Естественно, есть круговой обзор.
В дополнение к асфальтовым — внедорожные режимы и любопытная анимация переброски момента на задние колеса.
Кроме того, система автоматической парковки.
Технические характеристики и комплектации EXEED VX (джип/suv, 5 дв., 1 поколение, 04.2020 – 04.2024)
Технические характеристики и комплектации EXEED VX (джип/suv, 5 дв., 1 поколение, рестайлинг, с 11.2023)
Типичные цены на подержанные Exeed VX и конкурентов, руб.
Автомобиль/год выпуска | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
Exeed VX | 1 950 000–4 140 000 | 2 050 000–4 830 00 | 2 580 000–5 200 000 | 4 290 000–5 300 000 |
Ford Explorer | 2 529 000–4 950 000 | 3 700 000–5 800 000 | 4 500 000–7 990 000 | — |
Mazda CX-9 | 2 220 000–5 550 000 | 2 999 000–5 800 000 | — | 6 500 000 |
Безопасность
Exeed VX дважды испытывали на безопасность. Речь идет, разумеется, о тех краш-тестах, результаты которых попали в открытый доступ. Так, в июле 2021 года Chery опубликовала видео, где два флагмана марки ударили фронтально. При этом один из них двигался по прямой. Второй же под углом к нему. Перекрытие суммарно составило примерно 25%.Сообщается, что все подушки отработали штатно, а поврежденные двери — открылись. Видимо, сама Chery дала такую оценку защиты сидящих внутри — VX, двигавшийся прямолинейно, получил 100%. Тот, который по касательной — 99,8%. Второй тестирование проходило в рамках программы C-NCAP. Это уже классический краш-тест, идентичный методике Euro-NCAP и проводившийся в декабре 2021 года. А именно фронтальный удар с 40% и 100% перекрытием, боковой удар, наезд сзади, защита пешеходов и оценка активных систем безопасности. По итогам тех испытаний VX получил 92,4%, что соответствует привычной в Европе оценке в пять звезд, и стал на тот момент самым безопасным семиместным кроссовером.
Рекомендованные отзывы владельцев:
Exeed VX (2022 г, 2,0 л, 249 л.с., РКП, 4WD)Exeed VX (2021 г, 2,0 л, 249 л.с., РКП, 4WD)
Exeed VX (2022 г, 2,0 л, 249 л.с., РКП, 4WD)
Фотобонус


















Источник: Дром.