Exeed VX размером с Toyota Land Cruiser - полный привод, 7 мест, 250 л.с. За рулем (Видео)


Новый кроссовер Exeed VX по размерам - как Toyota Land Cruiser 300 и GAC GS8:
длина VX - 4970 мм, ширина — 1940 мм, высота — 1788 мм. Колесная база — 2900 мм, дорожный просвет — 200 мм, объем багажника — 520 литров. Передняя подвеска — McPherson, задняя — независимая многорычажка; колеса — 20 дюймов.

Двухлитровая бензиновая «турбочетверка» с непосредственным впрыском и электронно-управляемой турбиной развивает 249 л.с. и 385 Нм и в паре с 7-ступенчатым преселективным роботом DCT от Getrag способна ускорить семиместный внедорожник до 100 км/ч за 8,5 секунды.
У мотора алюминиевые блок и головка, чугунные гильзы и двойная система изменения фаз газораспределения (DVVT). Трансмиссия 7DCT — это робот со сцеплениями мокрого типа и запатентованной системой охлаждения.
 

249 сил на 20 дюймах - 7 особенностей самого дорогого китайского кроссовера​

Exeed VX - второй автомобиль в линейке люксового бренда компании Chery. Более компактный кроссовер TXL покупают неплохо. Значит, китайский премиум уже никого не смущает. И есть смысл расширять ряды.

1. Красная цена​

3,3 млн рублей за «базу» и 3,6 млн за машину с 20-дюймовыми колесами и богатым набором ассистентов водителя: Exeed VX — самый дорогой китайский автомобиль на российском рынке. Кросс-купе Geely Tugella, рамный внедорожник Haval H9 и бизнес-вэн GAC GN8 дешевле даже в максимальных комплектациях.

6.jpg

Некрашеных накладок на кузове нет. Двери прикрывают пороги — зимой оцените.

2. Круче даже «Крузака»​

Exeed VX на 5 мм длиннее Ленд Крузера 300 и на 50 мм превосходит его по колесной базе. Махина! Большой кроссовер по умолчанию воспринимается дорогим и престижным. А сходство к «Крузаком» еще больше подогревает интерес к «китайцу».

Под стать внешности и салон. На третьем ряду могут без проблем высидеть пару-тройку часов двое взрослых. На втором и вовсе королевский простор. При росте до 180 см, наверное, удастся закинуть ногу на ногу. Есть регулировки половинок сиденья по длине и наклону спинки: можно принять полулежачее положение.

1.jpg

Сзади и пожелать нечего, всего в достатке.

3. Внутри не по-китайски тихо​

Традиционно слабое у «китайцев» место — колесные арки — изолировано отлично. Не слышно ни двигателя, ни шума ветра на высоких скоростях. Разве что пескоструй по днищу барабанит неожиданно громко.

Правда, на полу багажника обнаружилась «шумка», не выглядящая заводской. Неужели машину дополнительно готовили? Будет возможность, проедем на товарной и сравним.

Пара ЖК-мониторов диагональю 12,3 дюйма каждый объединены в один «планшет» и напоминают о современных Мерседесах. Сенсорно-глянцевый блок управления микроклиматом заслужил бы комплименты, не будь он таким марким и бликующим. Выглядит богато, но пользоваться неудобно.

2.jpg

Приборка выглядит ультрасовременно, но не все решения удобны в использовании.

4. Еще и самый мощный​

Среди «китайцев», конечно! Для нас мотор VX еще и дефорсировали — с 254 до налоговыгодных 249 сил. Только двигатель «непремиальный»: два литра, четыре цилиндра, одна турбина. Такие конфигурации сравнимой мощности есть у люксовых марок. Но — на компактных и средних машинах. А полноразмерному вседорожнику пристало иметь побольше литров и цилиндров.

И бензина VX расходует не по объему. Порядка 13 л/100 км без пробок — легко.

5. Кожа и много оборудования​

3.jpg

Большая редкость: сиденья китайской машины с подушкой нормальной длины.

4.jpg

Любопытная фишка безопасности: эти квадратики запикают и замигают, если попытаетесь открыть дверь при приближении транспорта сзади.

5.jpg

Джойстик коробки передач, как и положено современным моделям такого уровня, электронный. Перед ним — площадка беспроводной зарядки смартфона. Крутилкой и клавишами можно также бродить по меню медиасистемы. Но удобнее через тачскрин.

Кожа на сиденьях выглядит неплохо, не пожалели ее и на дверные карты. Но на машине такого уровня на приборной панели и подоконниках дверей вместо прострочки по пластику тоже хотелось бы видеть что-то поприличнее. Жесткий пластик приемлем, хотя в Эксиде его многовато.

По оснащенности паркетник соответствует современным стандартам. Климат-контроль — трехзонный, круиз-контроль — адаптивный с кучей второстепенных систем. Есть панорамная крыша, камеры кругового обзора с качественной картинкой, множество настроек передних сидений с удобным профилем.

6. На фарах и обогревах сэкономили​

Нет ни поворотного света, ни омывателей, ни автокорректора. Есть минимально достаточный набор: автоматическое включение-выключение дальнего света и подсветка поворотов противотуманками. Последняя очень эффективная, редко такая встречается.

Неплох ближний свет — ровный и яркий. А дальний никуда не годится: он дает очень узкий пучок. На прямой трассе все нормально, а стоит свернуть на извилистую дорогу, и в виражах ее освещает только ближний.

Обогревов много: сиденья спереди и сзади, руль, ветровое стекло, форсунки стеклоомывателя. Но у сидений по непонятной причине греются только подушки. Холодные спинки в автомобиле за такие деньги — это нонсенс даже на втором ряду. А Exeed VX не греет спины и сидящим спереди. Объяснить с точки зрения логики такую экономию невозможно. Равно как и отсутствие подсветки блока регулировки зеркал.

7. Едет ни шатко ни валко​

Двигателю мешает раскрыть весь потенциал задумчивый преселективный робот. Полный привод всегда работает в полностью автоматическом режиме — дополнительных настроек нет.

Руль пустоват, но понимать машину не мешает. Подвеска хороша как на ровной дороге, так и на волнах. Но очень не любит «лежачих полицейских» и ямы с острыми краями.

Берем?​

По совокупности качеств Exeed VX — неплохой семейный кроссовер. Просторный, удобный, мощный, с кучей современных наворотов. Не без странных особенностей, но у кого их сейчас нет? Вот только цена заоблачная — отцу большого семейства придется много работать.

Источник: За рулем.
 

Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем»​

Самый дорогой (от 3,3 млн руб.), самый мощный и самый крупный среди «соотечественников» - Exeed VX.

Буквами VX раньше называлась топовая комплектация «двухсотого» Ленд Крузера. Совпадение? Не думаю. Конечно, Exeed VX едва ли сможет заменить японский рамник. Но он тоже большой (пять метров), а стоит в два раза меньше — от 3,3 до 3,6 млн рублей, причем дилеры не приклеивают сверху еще миллион. Берем?

Премиум?​

Цена выше трех миллионов — это премиум? Металлические части дверных рамок прекрасно видны пассажирам: на белой машине режет глаз. Есть полный набор «грелок»: зеркала, переднее и заднее стекла, руль, четыре сиденья и даже форсунки стеклоомывателя. Но баранку припекает так, что ее очень быстро выключаешь, а на сиденьях греется только подушка. Даже на передних! Почему так? Ведь на многих более дешевых китайских машинах стоит нормальный полноценный обогрев.

1.jpg

Хромированная планка с названием марки над решеткой радиатора выглядит как некогда модные «мухобойки» на капоте. Особенно режет глаз при темном цвете кузова.

2.jpg

Повороты отлично подсвечиваются противотуманками. Неплох и ближний свет (без омывателя, автокорректора и поворотных линз). Дальний разочаровал: бьет слишком узким пучком и проигрывает по яркости ближнему. Вся оптика на светодиодах.

3.jpg

У рослого взрослого даже при сдвинутом максимально вперед заднем сиденье останется запас по коленям: места — вагон! Спинка позволяет принять полулежачее положение. Но даже мне при росте 186 см верхняя точка крепления ремня безопасности показалась слишком задранной.

4.jpg

На третьем ряду, если попросить сидящих на втором сдвинуть диван вперед, можно высидеть и пару-тройку часов. Колени оказываются высоко, но ни во что не упираются. Вполне честные семь мест.

Интерьер​

Если же забыть придуманную маркетологами премиальность, впечатление от машины становится более гармоничным. Добротный средний уровень. Любимое китайцами искусство прострочки по пластику представлено в изобилии. Сиденья и дверные карты отделаны богато, но хотелось бы видеть кожаные вставки и на приборной панели.

5.jpg

Передние сиденья очень удобны. В топ-комплектации Exeed VX предлагает электрорегулировки кресла и настройку поясничного упора по двум направлениям. При закрытой двери до клавиш регулировки мужской ладонью не долезть. Греется и вентилируется только подушка.

Когда стемнело, был удивлен отсутствием подсветки блока регулировки зеркал. Жалко несколько светодиодов?

6.jpg


На примере светлого салона видно, что приборную панель кожаными вставками обделили. Двойной «планшет» без рамки, видимо, должен вызывать ассоциации с Мерседесами.

7.jpg

Даже на фото видно, что символы внутри крутилок ярче остальных. Пиктограммы на физических клавишах снизу тоже «слепые».

8.jpg

На подоконниках задних дверей режут глаз инородные элементы. Это индикаторы очень полезной системы безопасности. При приближении сзади велосипедиста, мотоциклиста или машины она будет сигнализировать светом и звуком, что дверь открывать нельзя. Вот бы такую на все такси!

Два дисплея по 12,3 дюйма бликуют, хотя немецким производителям удается делать их читабельными. Отлогая сенсорная панель климат-контроля в черном глянце в принципе не может быть незаляпанной. Через пару-тройку месяцев по ней наверняка пойдут царапины. А уж от бликов вообще не избавиться. Причем если символам внутри крутилок яркости хватает, то пиктограммы виртуальных клавиш не видны. Тыкать в настройки «климата» часто не нужно, он работает адекватно, но сюда же зашито управление обогревом и вентиляцией сидений, которыми пользуешься почти ежедневно.


ВНУТРЕННИЙ МИР

9.jpg


Двигатель 2.0 турбо из семейства Acteco — родня тому агрегату 1.6, что ставится на средний Exeed TXL. У него алюминиевые головка и блок цилиндров, чугунные гильзы. Турбина и термостат — с электронным управлением, масляный и водяной насосы — переменной производительности. В отличие от мотора 1.6 турбо, в двухлитровый лить АИ‑92 уже не допускается. Я бы и на младшем моторе не экспериментировал, хотя с тем аппетитом, который демонстрирует VX, хочется найти варианты для экономии.

Семиступенчатый преселектив поставляет Getrag. Сцепления работают в масляной ванне. За подключение задних колес отвечает муфта BorgWarner с временем реакции 0,07 с.

Силовая установка намотала на тестах эквивалент двух миллионов обычных километров. Наверное, действительно надежная, раз Exeed дает не имеющую аналогов на рынке гарантию: 7 лет или 200 тысяч км пробега.


Как едет?​

На свои 249 сил и 8,5 с до сотни Exeed VX, по ощущениям, не едет. Нет, всё неплохо, но от турбомотора 2.0 и преселективного робота ждешь большего. Двигатель бодрый, однако ему мешает раскрыться флегматичный «преселектив». Это становится характерной чертой китайских машин: с классическими автоматами они едут более предсказуемо.

10.jpg

Китайская мода: всё закрыто крышками. Для доступа к щупу нужно вынуть заглушку и потом исцарапать кисть в узком проеме. Крышка над аккумулятором установлена вдоль, а он под ней стоит поперек.

Подвеска хорошо настроена для качественных, либо для латаных-перелатаных дорог. Что-то среднее ей не нравится: отдельные крупные выбоины и лежачие полицейские проходятся жестко и громко.

В плане управляемости — никакой спортивности, всё предсказуемо и безопасно. В зависимости от режима движения (эко, нормальный, спортивный) меняется усилие на руле. В первых двух случаях он легкий, зато понятный. В Спорте искусственная тяжесть мне не понравилась. Можно «отвязать» работу усилителя от ездового режима, хотя в этом случае руль становится самым неприятным — сопротивляется повороту, однако при отпускании возвращается не до самого нулевого положения.

11.jpg

Exeed дает только максимально возможный объем багажника, 2600 л. И чего стесняются: на глаз «трюм» у пятиметрового паркетника достойный в любой конфигурации. Под полом лежит органайзер, запаска — снаружи под днищем. Третий ряд складывается и раскладывается вручную. Высоту подъема пятой двери электроприводом можно настраивать через меню медиасистемы. Максимальное положение пропустит без ушиба человека ростом максимум 180–182 см. Мало!

Тормоза срабатывают без резкости, пропорционально усилию на педали. Похвалы вроде бы заслуживает шумоизоляция. Колесные арки, двигатель и ветер изолированы от салона на совесть. Парадокс: при езде по мелким камешкам или песку их было абсолютно не слышно в арках, зато прекрасно — на днище. Вот только на полу багажника нашлась шумоизоляция незаводского вида! И, полагаю, не только там, ведь заглянуть глубже без разборки салона сложно. Не исключаю, что машины для тест-драйва «тюнинговали». Поэтому с окончательной оценкой акустического комфорта пока подождем.

ТОП-МЕНЕДЖЕР​

Exeed VX с 249 силами стал самым дорогим и мощным «китайцем» в России. Комплектация President за 3,6 млн рублей по прайсу богаче начальной Luxury на «двадцатые» колеса, передний парктроник, адаптивный круиз-контроль и еще кучу систем активной безопасности, ионизатор воздуха, большее число регулировок сидений и цветов атмосферной подсветки.

12.jpg

Две комплектации отличаются, среди прочего, колесами: 19 или 20 дюймов. На фото — максимальный размер. Но и он при взгляде в профиль кажется маленьким.

Прежний лидер по цене, минивэн GAC GN8, опустился на вторую строчку. За него просят 2,7–3,5 млн рублей. Мощности в нем «всего» 190 л.с. Кроссовер GS8 с тем же мотором еще дешевле, 2,2–2,85 млн.

Подвинуты по отдаче мотора Geely Tugella и Haval H9. Оба с двигателями 2.0 турбо, как и Exeed VX, но при 8‑ступенчатых автоматах. В первом 238 л.с., а две комплектации оцениваются в 2,77–2,87 млн рублей. Второй предлагает 218 л.с. за 2,96–3,36 млн рублей. С учетом крутой проходимости, приличного оснащения и просторного семиместного салона именно Haval H9 видится мне идеальным вариантом среди дорогих китайских машин.

13.jpg

Цена в России от 3 299 900 ₽. Exeed VX хорош на дорогах без существенных дефектов: их он проходит жестко. Если динамика 250 силам не соответствует, то аппетит — вполне. Наша машина на исходе дня показала больше 13 л/100 км, хотя в пробках мы не стояли.

Что в итоге?​

Exeed VX — неплохая, просторная и динамичная машина для большой семьи. Не без странностей по оснащению и эргономике, однако не вызывающая отторжения. Отпугивает цена. Соразмерные Mazda CX‑9 или Hyundai Palisade стоят те же 3,3–3,6 млн рублей. Пусть и в комплектациях попроще — зато к ним прикладывается вера в надежность и ликвидность. То, что марка Exeed еще должна доказать.

14.jpg

Диагональное вывешивание Exeed не преодолел. Улучшить полностью автоматический алгоритм трансмиссии на бездорожье можно только отключением противобуксовочной системы. В подъем на скользкой грунтовке VX без нее хотя бы едет, но чувствует себя явно неуверенно.

Exeed VX​

  • Длина/ширина/высота/база 4970/1940/1788/2900 мм
  • Объем багажника (в двухместной конфигурации) 2600 л
  • Снаряженная/полная масса 1983/2438 кг
  • Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1998 см³; 183 кВт/249 л.с. при 5500 об/мин; 385 Н·м при 1750–4000 об/мин
  • Время разгона 0–100 км/ч 8,5 с
  • Максимальная скорость 195 км/ч
  • Топливо/запас топлива АИ‑95/65 л
  • Расход топлива: город/трасса/смешанный цикл 10,4/7,3/8,5 л/100 км
  • Трансмиссия полный привод; Р7
(y) Вместительный и мощный
(n) Совсем не премиальный


КОПИЯ ВЕРНА?​

15.jpg


Китайцы достаточно выросли в профессиональном плане, чтобы никого уже напрямую не копировать. Но все дни теста в VX мне упорно виделся Land Cruiser 300. Сходства не находите?

Источник: За рулем.
 

Назад
Сверху Снизу