Exeed VX против Hyundai Palisade и Mazda CX-9. Семь мест и полный привод. Разве не этого вы хотели от Chery? Drom.ru

0.jpg

Китайская компания Chery активно расширяет свой модельный ряд. Теперь — за счет «премиального» подразделения Exeed. Сегодня самый дорогой и мощный кроссовер VX будут экзаменовать семиместные «гранды» из Кореи и Японии — Hyundai Palisade и Mazda CX-9.



Помните, когда китайцы только начинали осваивать российский рынок и продавали поделки, недостойные называться автомобилями, у них все же был один постоянный и очень весомый аргумент в виде значительно более низкой цены, что для многих стало определяющим фактором при покупке. Нынче ситуация другая»: на китайские компании работают европейские дизайнеры и инженеры, качество заметно улучшилось, как и оснащение, а некоторые — да, мы, конечно, о Chery — созрели даже до создания своего суббренда. Понятно, что «премиальный» он только по отношению к обычным Chery, а до уровня хотя бы Infiniti и Lexus еще пока далеко. Поэтому мы решили сравнить Exeed VX всего лишь с Hyundai Palisade и Mazda CX-9, к которым, кстати, VX довольно близко подобрался по цене: 3,6 миллиона за максимальную комплектацию President, тогда как за Mazda просят ровно четыре, а за «Палисад» 4,4 миллиона рублей. Дорого? Ну не мог же VX оказаться дешевле кроссовера TXL, у которого нет третьего ряда, а мотор на 63 «лошадки» слабее.

1.jpg

Новинка — Exeed VX — продается в России только с 2,0-литровым турбомотором (249 л.с.) и «роботом» 7DCT. Комплектаций две: Luxury за 3 299 900 рублей и President за 3 599 900 рублей. Hyundai Palisade с турбодизелем и 8-АКП (2,2 л, 200 л.с.) можно купить в базовой комплектации Lifestyle за 3 729 000 рублей, а максимальная версия Cosmos с раздельными задними сиденьями оценивается уже в 4 359 000 рублей. «База» с бензиновой атмосферной «шестеркой» (3,5 л, 249 л.с.) стоит на 50 000 рублей дороже дизеля, а «топовая» комплектация Cosmos — 4 409 000 рублей. Mazda CX-9 с турбомотором (2,5 л, 231 л.с.) и 6-АКП в начальной версии Active обойдется в 3 335 000 рублей, самая богатая комплектация Executive стоит 4 124 000 рублей, а наш кроссовер в исполнении Noir — 3 965 000

Снаружи Exeed VX явно стоит своих денег. Ладный современный дизайн с удачными пропорциями, красивой светодиодной оптикой, запоминающейся решеткой радиатора с тремя крупными ламелями и зеркалами заднего вида на ножках и с изящными повторителями «поворотников». Здесь всего в меру, совсем нет фальшивой вычурности и никакой «китайщины», разве что «хромированные» накладки на капоте, передних крыльях и порогах вызывают некоторые вопросы. Но, повторюсь, выглядит VX именно так, как и полагается семейному автомобилю — солидно, основательно, уверенно, без каких-то кричащих или неоднозначных деталей или элементов. Пока у Exeed еще нет какого-то своего оригинального стиля, но и эта работа «стилистов» Chery заслуживает уважения.

2.jpg

Китайцы научились рисовать красивые автомобили. У Exeed VX правильные пропорции, современный дизайн с оригинальной светодиодной оптикой, а в «топовой» комплектации President еще и 20-дюймовые диски

3.jpg

А вот дизайнеры Hyundai в последнее время, наоборот, явно тяготеют к эпатажу. Посмотрите, что они сделали с Кретой, как «заострили» Элантру, накачали Tucson «мускулами» и «прищурили» Santa Fe. Palisade — настоящий семейный флагман компании, но и ему «досталось». Размеры радиаторной решетки выросли до неприличных размеров, «двухэтажные» фары с узкими «бойницами» сверху вытянулись почти во всю высоту бампера, задние фонари «затекли» на крылья, а хромированная окантовка стекол нарочито разорвана задней стойкой. Весьма самобытный внешний вид, но уж в чем ему точно не откажешь, так это в новизне, ощущении размеров и даже некой брутальности. Кстати, спрос на Palisade всегда превышал предложение, а это значит, что в России такой дизайн пришелся ко двору.

4.jpg

Именно Palisade кажется самым крупным в этой тройке, хотя это и не так. Такой эффект дают огромная решетка радиатора, вертикальные «двухэтажные» фары и совершенно отвесная «стена» пятой двери

5.jpg

Mazda CX-9 трудно чем-то удивить разбирающегося в автомобилях человека: в России продается с 2017 года, он уже далеко не нов, хотя недавно и пережил очередной рестайлинг. Тем выше заслуга японских художников, которым удалось еще пять-шесть лет назад создать такой облик семейного кроссовера — динамичный, стильный, подтянутый, узнаваемый — который и по сей день остается актуальным и не выбивается из ряда более «свежих» конкурентов. А теперь у СХ-9 есть новый очень интересный «мышиный» цвет, который отлично сочетается с темными элементами версии Noir.

6.jpg

Несмотря на «преклонный» возраст — модель на нашем рынке уже более четырех лет — Mazda CX-9 и по сей день выглядит вполне актуально и даже изящно. В версии Noir — колесные диски, корпуса зеркал и решетка радиатора выкрашены в черный цвет

7.jpg

Да и салон у СХ-9 до сих пор очень хорош, особенно с точки зрения удобства посадки, эргономики и качества отделочных материалов. Сильно приукрашивает интерьер «девятки» отделка кожей Nappa бордового цвета, которая доступна только для версии Noir. Классный руль с тонким ободом, традиционный и логичный «аналоговый» блок «климата», «шайба» и кнопки управления мультимедиа и навигацией на центральном тоннеле, пользоваться которыми и сейчас очень комфортно. Жаль, что сама система по нынешним меркам безнадежно устарела — ни хорошего крупного дисплея, ни адекватной графики. Ну и еще один очевидный недостаток Mazda — самые тесные второй и третий ряды. Понятно, что при таких габаритах на среднем ряду спокойно усядется и человек с ростом за 190 см, но по сравнению с сегодняшними конкурентами CХ-9 не так просторен, зато только у него за «докаткой» не нужно лезть под днище автомобиля.

8.jpg

В версии Noir у «девятки» сиденья отделаны кожей Nappa винного цвета — очень интересный акцент. Качество отделочных материалов у СХ-9, пожалуй, лучшее в тесте, но с «хромом» немного переборщили, а мультимедиа и навигация не выдерживают никакой критики — устарели. Эргономика у Mazda традиционно образцова

9.jpg10.jpg11.jpg
Передние кресла с хорошим профилем и высокой спинкой, но коротковатой подушкой. Приборная панель со спидометром по центру и мелкой оцифровкой — не идеал, но мы привыкли. На центральном тоннеле главенствующее положение занимает «шайба» управления мультимедиа и навигацией. Тут же клавиши «ручника», «барашек» регулировки громкости и «флажок» включения режима Sport. Чуть выше — простой и понятный блок «климата». Два разъема USB — в подлокотнике с распашными створками

12.jpg13.jpg14.gif
На втором ряду Mazda, несмотря на самую длинную колесную базу, теснее всего. Есть продольная регулировка, третья зона «климата» и подогревы, шторки на окнах, спинку можно откинуть на большой угол, но колени почти упираются в переднее кресло при росте 182 см. Проход на третий ряд довольно широкий, но дверь не открывается на большой угол. «Галерка» у СХ-9 тоже самая тесная, а багажник в семиместной конфигурации — самый мелкий — всего 230 л. Зато под полом есть «докатка», а два ряда легко складываются в ровный пол, увеличивая объем до 1848 л

15.jpg16.jpg17.jpg

Palisade, как и два других кроссовера, достался нам в максимальной комплектации Cosmos, а это означает, что никаких опций добавить уже нельзя, а салон тут с двумя раздельными «капитанскими» креслами второго ряда. При этом Hyundai остается семиместным, так как предполагает размещение трех человек на «галерке». Мы констатируем, что у Палисада самый просторный в задней части салон, но все же на третьем ряду крайним пассажирам (если они взрослые) будет тесновато, а вот на среднем, наоборот, можно вытянуть ноги. Очень нравится дизайн интерьеров Hyundai «новой волны» — лаконичный, дизайнерский, очень приятный глазу и при этом функциональный. Palisade не исключение: чего стоят только этот «парящий» центральный тоннель с кнопочным селектором «автомата», классная «приборка» или лучшая в этом трио мультимедийная система и навигация. Но по качеству отделки Hyundai уступает Mazda, а передние сиденья со скользкой «кожей» и вовсе оказались самыми неудобными.

18.jpg

С дизайнерской точки зрения самый крутой интерьер у Palisade: «двухэтажный» отлогий центральный тоннель, высокий «лоб» передней панели, изящно вписанный дисплей великолепной мультимедиа и навигации (лучших в этом трио), необычные воздуховоды и кнопочный селектор «автомата» — выглядит все это чуть ли не авангардно. Но качество материалов среднее: «кожа» сидений жесткая и скользкая, отделка «под дерево» — слишком фальшивая, а пластик по низу и вовсе от более бюджетных моделей. А вот замшевый потолок — высший класс

19.jpg20.jpg21.jpg
У Hyundai самая понятная, информативная и легко читаемая цифровая «приборка», которая меняет вид в зависимости от выбранного режима движения. Кнопочный селектор АКП на центральном тоннеле неудобен, а пользоваться блоком климат-контроля и «шайбой» выбора режима очень просто. Чуть выше — ряд «горячих» клавиш, в «боксе» — беспроводная «зарядка» и разъем USB


22.jpg23.jpg24.gif
Самый просторный второй ряд, который можно сложить при помощи сервоприводов сразу из багажника — у Hyundai, в «капитанском» кресле которого с отдельными подлокотниками можно по-настоящему развалиться. К услугам пассажиров третья зона «климата», подогревы и вентиляция (!), разъемы USB в спинках сидений, а также на 12В и розетка на 220В. У Hyundai самый широкий проход на «галерку», а сидеть там удобнее всего, но только с «детским» ростом. Минимальный объем багажника — 311 л, в четырехместном варианте — 704 л, а максимум со сложенными в ровную поверхность креслами — 2447 л. «Запаска» у Palisade под днищем

25.jpg26.jpg27.jpg

Ну а что же «китаец»? А ведь отличный получился интерьер! Правда, нужно сразу оговориться, что от «премиума» тут только красивая ромбовидная строчка на сиденьях и дверях и ненавязчивая амбиентная подсветка по всему салону, в остальном — это уровень тех самых Hyundai и Mazda, что мы взяли на тест, хотя и с некоторыми оговорками. Почему не оснастить своего отнюдь не дешевого флагмана в «топовой» комплектации навигацией? Почему на самом видном месте — под сдвоенными дисплеями без козырьков — нужно было приладить эту страшную накладку из черного жесткого пластика? Зачем для ступицы руля выбирать самый худший отделочный материал? Зачем использовать это даже на вид фальшивое «дерево»? Но в целом впечатление остается очень приятное, никаких очевидных провалов нет и даже сенсорным блоком «климата» пользоваться можно без проблем, да и подрезанный по хорде руль не раздражает. Сзади у Exeed есть третья зона «климата», как у конкурентов, большой диапазон наклона спинок, и галерка» явно более просторна, чем у CХ-9, хотя взрослым все равно приходится сильно задирать колени.

28.jpg

Здорово выглядит интерьер Exeed VX, не зря едят китайский хлеб дизайнеры. Сдвоенные цифровые панели «приборки» и мультимедиа (пока без навигации, но уже с «тормозами»), еще одна сенсорная чуть ниже, отвечающая за «климат», ромбовидная прострочка, ненавязчивая амбиентная подсветка, лучшая в этой тройке камера кругового обзора с 3D-отображением, необычный «джойстик» рычага трансмиссии, отлогий центральный тоннель — все очень гармонично. Да и по качеству материалов Exeed в целом точно не уступает, например, тому же Palisade

29.jpg30.jpg31.jpg
Именно передние кресла Exeed понравились больше всего: высокая спинка с мощными «ушами» боковой поддержки, длинная подушка, правильный профиль и возможность вентиляции — просто «пять»! Новая приборная панель весьма специфическая, но привыкнуть можно. Центральный тоннель венчает почти целиком сенсорный («крутилки» отвечают только за температуру) блок «климата», под ним — беспроводная «зарядка» и кнопки выбора режима движения, а также включения камер кругового обзора. Под подлокотником — «шайба» управления мультимедиа

32.jpg33.jpg34.gif
Второй ряд Exeed явно просторнее маздовского, но подушка дивана коротковата. Есть огромная панорамная крыша, третья зона климат-контроля, подогревы и дополнительный разъем USB. Проход на третий ряд самый узкий, а места там не больше, чем в тесной Mazda CX-9 — только для детей. Зато Exeed VX оснащен специальной системой, не позволяющей открывать задние двери при наличии движущегося объекта. Объем багажника китайцы не декларируют, но в семиместном варианте он где-то посередине между Mazda и Hyundai. А вот при разложенных в ровный пол сиденьях некоторые источники заявляют о 2600 л, что делает VX лидером в данной номинации. «Докатка» — под днищем

35.jpg36.jpg37.jpg

«Обертка» хороша. Вполне конкурентоспособная внешность, приятный салон, хотя и не без недоделок и некоторых странных деталей, достойная «шумка», но готов ли Exeed VX сражаться на равных по ездовым характеристикам? На первый взгляд все очень даже «в тренде»: 2,0-литровый мотор с «налоговыгодными» 249 лошадиными силами, 7-ступенчатый «робот» и столь долгожданная полноприводная трансмиссия, которой мы так до сих пор и не увидели на современных Chery. Но все время, проведенное за рулем VX, меня не покидало ощущение, мягко говоря, недосказанности. Понятно желание Chery вывести на российский рынок своего флагмана, но ощущение «сырого» продукта осталось. Если честно, то похвалить можно только «робот» — вполне разумная трансмиссия с довольно быстрыми переключениями в Sport-режиме. А вот к подвеске, двигателю и работе системы полного привода вопросы возникли. Ни разу нам не удалось выехать на Exeed из 9,5 секунды, хотя заявлено 8,5. Да и по субъективным ощущениям это не похоже на 250 «лошадок». Подвеска — особенно по сравнению с Palisade и CХ-9 — работает грубовато, считывая неровности всех калибров, а руль искусственно перетяжелен с непонятной целью. Система стабилизации отключается полностью и в одно касание, но сам полный привод настроен неоднозначно: муфта не всегда срабатывает вовремя, перебрасывая тягу на заднюю ось, и прогнозировать этот момент не всегда получается. Одним словом, не ждите от VX вылизанных ездовых повадок: он неплох, но не более того. Все это вдвойне странно, учитывая тот факт, что это настоящий флагман модельного ряда и в Китае VX продается уже не первый год.

38.jpg

По ощущениям Exeed VX не едет на 250 «лошадок», и нам ни разу не удалось достичь заявленного результата в 8,5 секунды до 100 км/ч. Подвеска VX — самая грубая и жесткая, руль перетяжелен и неинформативен, зато шумоизоляция очень приличная

39.jpg

Как говорится, «мастерство не пропьешь», и это точно про Mazda. Ни преклонный возраст модели, ни меньшее финансирование никак не умаляют достоинств японских инженеров, которые создают автомобили, максимально близкие к водителю. Вот и СХ-9 едет очень приятно для своих размеров, у этого кроссовера самый «прозрачный» руль с правильно нарастающим усилием в поворотах, которые «ЦэИкс» проходит почти без кренов. У Mazda пока нет другого «автомата», кроме старого 6-ступенчатого, но и он неплохо справляется со своими обязанностями, а в режиме Sport и вовсе удивляет скоростью и сообразительностью. Шумоизоляция после обновления стала просто отличной — лучше, чем у двух других участников этого теста. Жаль только, что подвеске СХ-9 не хватает энергоемкости, а систему стабилизации нельзя отключить, чтобы попробовать автомобиль в скольжении.

40.jpg

Управлять Mazda СХ-9 очень приятно, у этого кроссовера лучшая связь с водителем. Динамические характеристики чуть хуже, чем у Палисада, зато 2,5-литровый турбомотор — самый экономичный. Подвеска для Mazda довольно комфортна, но немного жестковата для семейного автомобиля

41.jpg

У Palisade ESP отключается длительным нажатием кнопки, и это в некотором роде панацея: во-первых, можно эффектно ездить боком и легко выбираться из сугробов, а во-вторых, вместе со «стабилизацией» деактивируется система предотвращения столкновений, которая пару раз чуть не привезла меня в ДТП. У нас не было цели устроить дрифт-шоу, но именно в скольжении можно понять, насколько быстро и адекватно работает межосевая муфта и система полного привода в целом. У Hyundai с этим проблем нет, автомобиль легко контролировать почти только одним газом с минимальной коррекцией рулем, а никаких неожиданных «утечек» момента назад или вперед, как у Exeed, здесь не наблюдается. Нельзя не отметить, что у Палисада не только самая лучшая динамика (8,1 секунды до 100 км/ч), но еще и звук настоящего V6, достойная «шумка» и очень приличная плавность хода — до тех пор, пока вы не влетите в серьезную яму, на которой и подвеска Hyundai спасует. Пожеланий всего два: сделать усилие на руле чуть более натуральным и уменьшить крены в поворотах.

42.jpg

Hyundai Palisade не только самый динамичный (8,1 секунды до «сотни»), но еще и обладающий приятным и настоящим звуком V6 автомобиль с очень достойной плавностью хода, пока дело не доходит до крупных неровностей

43.jpg

В Подмосковье в январе выпало столько снега, что все наши внедорожные трассы оказались вне досягаемости. Любой выезд «в поля» сейчас — это гарантированный трос, а еще и, скорее всего, оторванные бамперы. Зато в каждом дворе или на нечищеной парковке снега чуть ли не по колено! Этим мы и решили воспользоваться, устроив нашим героям импровизированный дрэг-рэйсинг на снегу, чтобы проверить качество работы внедорожных систем. Кто будет первым на финише?

44.jpg

Сегодня не будет никакого бездорожья, а лишь шуточный дрэг-рэйсинговый заезд на кроссоверах по целине из укатанного снега. Системы стабилизации у всех включены, у Exeed и Mazda активированы внедорожные режимы, для Hyundai выбран режим Mud (грязь). Дорожный просвет VХ — 195 мм, Palisade — 200 мм, CX-9 — 220 мм

45.jpg46.jpg47.jpg

Изначально было понятно, что на вязком и тяжелом снегу, который держит человека, но не машину, труднее всех придется Mazda: как мы уже говорили, у СХ-9 нельзя отключить даже «трэкшн», можно лишь включить специальный внедорожный режим. К тому же выяснилось, что Mazda еще и больше других склонна к перегреву муфты: происходит это буквально за минуту пробуксовки. Чтобы всех поставить примерно в равные условия, мы активировали такой же режим в Exeed, а в Hyundai выбрали «пресет» Mud (чтобы стартовать с первой передачи, мы не задействовали Snow). Результаты этого «сражения» можно посмотреть на коротком видео: Mazda не удалось даже тронуться с места с первой попытки, пришлось откатываться назад и забыть о победе. Exeed на старте задумался, но все равно уехал от СХ-9. Ну а «порвал» всех Palisade, который, даже «пересидев» всех на старте, рванул как ужаленный, демонстрируя, как на самом деле должны работать электронные системы. И все же не воспринимайте это шуточное соревнование всерьез: мы прекрасно понимаем, что подобрать для всех абсолютно одинаковое покрытие нельзя.




Вы, конечно же, ждете резюме в первую очередь по новому «китайцу», ибо про Mazda CX-9 и Hyundai Palisade Дром уже неоднократно рассказывал. Наш вывод таков: если вам в первую очередь важны внешность и салон, то VX вполне «можно брать» — с этим у него нет проблем. Еще и денег сэкономите по сравнению с именитыми конкурентами. С другой стороны, настройки шасси явно сырые, полный привод работает странно, а «лошадки» в турбомоторе, видимо, чуть «похудее», чем в Корее или Японии. Поэтому резюме будет таким: за 3,6 миллиона хотелось бы большего.

48.jpg

Согласитесь, Exeed по дизайну явно не уступает двум именитым конкурентам из Кореи и Японии. Почему китайцы, желая обособить новый «премиальный» бренд, сзади снова оставили шильдик Chery, непонятно

Тем более что ровно за четыре миллиона вы можете купить максимально оснащенную Mazda CX-9, которая подарит своему владельцу не только тишину в салоне и шикарную кожу Nappa, но еще и доведенные до ума ездовые характеристики при самом низком расходе топлива. «Топовый» Palisade еще на полмиллиона дороже Mazda, и, пожалуй, он стоит своих денег. Очень приятный автомобиль, хорошо сбалансированный, с настоящим мотором V6, достойной плавностью хода, просторнейшим салоном и незаурядной, хотя и неоднозначной внешностью.

100.png


Фотобонус​

49.jpg50.jpg51.jpg52.jpg53.jpg54.jpg55.jpg56.jpg57.jpg58.jpg59.jpg60.jpg61.jpg62.jpg63.jpg64.jpg65.jpg66.jpg67.jpg68.jpg69.jpg70.jpg71.jpg72.jpg73.jpg74.jpg75.jpg

Источник: Drom.ru
 

Назад
Сверху Снизу