Exeed VX против Geely Monjaro – тест флагманских кроссоверов. Mail.ru

0 Exeed VX против Geely Monjaro.jpg


Два дорогих и крупных кроссовера вовсю метят в премиум-сегмент, но оправданы ли их амбиции?

Китайские машины дороже 4 миллионов рублей? Еще несколько лет назад все покрутили бы пальцем у виска, а теперь это – новая реальность. И, судя по количеству таких машин на улицах крупных российских городов, цены перестали удивлять людей. Мы взяли на тест-драйв Exeed VX и Geely Monjaro – флагманские кроссоверы двух марок из Поднебесной. Оправдывают ли они такие прайс-листы и какой из них лучше?

Смена курса​

Дорогие и крупные кроссоверы обычно покупает достаточно консервативная и возрастная публика, которая не в восторге от дизайнерских экспериментов, но все равно удивительно, как китайцы наступили на горло собственной песне и обошлись без кричащих деталей и аляповатых элементов декора.

1 Exeed VX.jpg

2 Geely Monjaro.jpg

Для флагманских моделей подготовлена гамма из нескольких неброских оттенков. Цвет Emerald Blue - отличительная черта Geely Monjaro Exclusive

Exeed VX выделяется монументальной решеткой радиатора, а формой кузова, пропорциями и фонарями отдаленно напоминает… BMW X7. А внушительный задний свес и вертикальная стойка говорят о явно семейной направленности. И не зря – Exeed VX продается у нас в семиместном исполнении.

3 Exeed VX.jpg

4 Geely Monjaro.jpg

Средний расход бензина у Geely Monjaro составил 11,7 л/100 км, Exeed потреблял на литр больше

Geely Monjaro выглядит изящнее. Сначала взгляды ловит угловатая вогнутая решетка радиатора в стиле моделей Volvo (не зря шведская марка давно принадлежит китайцам), потом замечает более рельефные боковины, а сзади все внимание – на широкой светодиодной «балке» фонарей. Интересно, что выхлопные патрубки у Monjaro спрятаны, хотя родственный по технике купе-кроссовер Geely Tugella после обновления гордо выставляет напоказ две двустволки по краям бампера.

5 Exeed VX.jpg

6 Geely Monjaro.jpg

Оснащение обоих кроссоверов соответствует и цене, и классу: весь набор систем безопасности, включая ассистентов водителя, трехзонный климат-контроль, отделка салона кожей, камеры кругового обзора, россыпь дисплеев, вентиляция и электроприводы передних кресел, обогревы всего и вся, включая лобовое стекло, светодиодная оптика, и электроприводы двери багажника

Дизайн интерьера у Geely Monjaro тоже сдержанный, в отличие от той же «Тугеллы», где передняя панель лихо расчерчена линиями. В «выключенном» состоянии поначалу недоумеваешь, зачем здесь столько глянцевого пластика, но стоит завести двигатель и… все превращается в царство экранов. Их здесь сразу три, один из которых расположен перед пассажиром – мультимедийный комплекс способен воспроизводить видео в различных форматах, радует и качество изображения.


Здорово выглядят сиденья и панели, обшитые двуцветной кожей, здесь Geely легко может посоперничать с внутренним убранством «Эксида», где кресла и дверные карты имеют ромбовидную прострочку. И спасибо «интерьерщикам» за то, что оставили в живых ряд настоящих кнопок под центральным экраном – на них возложено управление микроклиматом.


Салон Exeed VX встречает сложными формами и кучей разнофактурных материалов. Вставки под глянцевое дерево соседствуют с рифлеными панелями и большими сенсорными экранами. Под центральной консолью – блок климат-контроля с двумя круглыми рукоятками (как у последних моделей Jaguar и Land Rover). На тоннеле красуется джойстик 7-ступенчатой роботизированной коробки с «хрустальной» вставкой.

Но если 2 года назад этот интерьер действительно соответствовал статусу флагманской модели, то сейчас такое нагромождение форм и буйство материалов уже смотрится аляповато на фоне других дорогих китайских машин. Впрочем, на родине прошедшей весной представили рестайлинговый Exeed VX, который получил и полностью новый салон в стиле «Мерседесов» с единой глянцевой панелью с тремя экранами. А руль там – от только что представленного в России кроссовера Exeed RX.

Простор и комфорт​

7 Exeed VX.jpg8 Exeed VX.jpg9 Exeed VX.jpg10 Exeed VX.jpg

Этими двумя словами можно описать и Exeed VX, и Geely Monjaro. Места сзади – завались! Конечно, VX при длине аж на 200 мм больше значительно превосходит Monjaro в запасе места для задних пассажиров (колесная база тут тоже на 45 мм длинее), но и Geely может предложить очень вольготные условия. Сзади, разумеется, есть и подогревы, и дефлекторы системы вентиляции, отдельные блоки климат-контроля и USB-зарядки. Спинки регулируются по углу наклона, а диван в «Эксиде» можно еще и двигать вперед-назад. Так что меня совершенно не удивило, когда люди хотели сесть именно на второй ряд сидений.

11 Geely Monjaro.jpg12 Geely Monjaro.jpg13 Geely Monjaro.jpg
Хорошо будет и в дальней поездке – шумоизоляция в обоих кроссоверах добротная, разве что в Geely хочется чуть убавить «громкость» шин, а в «Эксиде» на высоких скоростях появляется шум рассекаемого воздуха. Подвески не вытрясают всю душу на неровностях и не вызывает приступы морской болезни на волнах – хотя Exeed VX раскачивается сильнее, чем Geely.

Съезжать с асфальта надо осторожнее, Exeed VX не может похвастать выдающейся геометрической проходимостью — большие свесы кузова, дорожный просвет 200 мм. Однако он уверенно едет по грунтовкам, не пасует перед скользкими участками, да и ход задней подвески здесь не такой и маленький, как у многих кроссоверов. Клиренс Geely Monjaro составляет 210 мм, вместо робота тут автомат, который позволяет плавнее дозировать тягу при старте с места, есть и ряд внедорожных режимов. Но фактически в обоих случаях все будут ограничивать шины и готовность водителя идти за трактором. Добраться до карельского озера или забраться повыше в предгорьях Кавказа — это запросто, но на маршрут трофи-рейда соваться не стоит.

А что лучше для водителя?​

От Geely Monjaro я ждал той же легкости в движении и классной настройки силового агрегата, которыми порадовала Geely Tugella во время очередного тест-драйва китайского купе-кроссовера. И все предпосылки для этого были — здесь тот же двухлитровый турбомотор мощностью 238 л.с., а крутящий момент 350 Нм передает на все четыре колеса аналогичный 8-ступенчатый автомат.

21 Geely Monjaro.jpg

22 Geely Monjaro.jpg23 Geely Monjaro.jpg24 Geely Monjaro.jpg25 Geely Monjaro.jpg26 Geely Monjaro.jpg27 Geely Monjaro.jpg28 Geely Monjaro.jpg29 Geely Monjaro.jpg30 Geely Monjaro.jpg31 Geely Monjaro.jpg32 Geely Monjaro.jpg33 Geely Monjaro.jpg

Но что-то в Monjaro расклеилось на фоне собранной и крепко сбитой на дороге «Тугеллы». И дело явно не в дополнительных 40 кг, на которые Monjaro оказался тяжелее (снаряженная масса — 1855 кг). Если чуть более «размазанные» реакции на руль можно списать на шины Roadstone, то почему подвеска ощущается слегка расхлябанной? А еще в Geely нужно дважды толкать джойстик автомата от себя, чтобы включить заднюю передачу (одно нажатие переводит в нейтраль), и, соответственно, проделывать обратную манипуляцию при переходе в Drive. Вроде бы ничего критичного, но зачем такая схема?

34 Geely Monjaro.jpg

35 Geely Monjaro.jpg36 Geely Monjaro.jpg37 Geely Monjaro.jpg38 Geely Monjaro.jpg39 Geely Monjaro.jpg40 Geely Monjaro.jpg

Впрочем, на фоне «Эксида» Monjaro — словно спорткар. Exeed и значительно крупнее, и тяжелее почти на 130 кило, да и в целом на нем совершенно не тянет шустрить. Просто катишься и лениво задаешь направление движения большим рулем с толстым ободом. Этакий минивэн в обличии кроссовера.

41 Exeed VX.jpg

42 Exeed VX.jpg43 Exeed VX.jpg44 Exeed VX.jpg45 Exeed VX.jpg46 Exeed VX.jpg47 Exeed VX.jpg48 Exeed VX.jpg49 Exeed VX.jpg50 Exeed VX.jpg51 Exeed VX.jpg52 Exeed VX.jpg53 Exeed VX.jpg54 Exeed VX.jpg55 Exeed VX.jpg

Вот и по замерам динамики Exeed VX, несмотря на небольшое преимущество в мощности и крутящем момента двухлитрового турбомотора (249 л.с., 385 Нм), оказался медленнее — в лучшей попытке при старте «с двух педалей» он показал паспортные 8,5 секунды до 100 км/ч. Но насиловать трансмиссию нет никакого смысла — даже просто утопив педаль в пол, не удерживая до этого тормоз, можно разогнаться до сотни лишь на 0,2 секунды дольше.

56 Exeed VX.jpg

57 Exeed VX.jpg58 Exeed VX.jpg59 Exeed VX.jpg60 Exeed VX.jpg61 Exeed VX.jpg62 Exeed VX.jpg

А вот Monjaro удивил! Если Geely Tugella на нашем тесте не уложилась в паспортные 6,9 секунды, то Monjaro, напротив, превзошел заявленные 7,7, продемонстрировав результат 7,2 секунды. Однако здесь разница между стартом «с двух педалей» и обычным разгоном составляет гораздо больше, чем у «Эксида» — целую секунду. Поэтому можно считать, что оба кроссовера едут примерно одинаково, схожая динамика сохраняется и при дальнейшем наборе скорости.

63 Geely Monjaro.jpg

Так что, несмотря на ощущение «живости» Monjaro на фоне VX, ни о каком преимуществе речи не идет. А гонять на «Эксиде» и вовсе противопоказано — после трех торможений со 130 км/ч тормоза уже начинают «плыть». Эх, а ведь мы об этом писали еще по итогам первого тест-драйва Exeed VX почти 2 года назад. Но, видимо, китайцы решили все изменения приберечь для обновленной версии (она должна появиться в России в 2024-м).

64 Exeed VX.jpg

Geely Monjaro не страдает проблемами с тормозами и понравится даже активному водителю — главное, не забывать переходить в спортивный режим (и мириться с паузами при их переключениями). Тогда Geely лучше следует за педалью газа и активнее использует пониженные передачи. Но когда вспоминаешь о «Тугелле», то невольно вопрошаешь, за что тут такая доплата?

Сколько стоят Exeed VX и Geely Monjaro?​

Разница между Geely Tugella и Geely Monjaro составляет 280 тысяч рублей, Monjaro в стартовой комплектации Luxury без скидок за кредит и трейд-ин стоит 4 509 900 рублей. А наш кроссовер в исполнении Exclusive — это уже 4 809 900 рублей. Кроме того, сейчас на рынок вышла и 200-сильная версия Geely Tugella, она еще дешевле.

118 Exeed VX.jpg119 Exeed VX.jpg120 Exeed VX.jpg121 Exeed VX.jpg

Более крупный Exeed VX ожидаемо оказался дороже, чем Monjaro. Флагманский Exeed VX President стоит 5 280 000 рублей, а специальное издание President Limited Edition с затемненными задними окнами, особым дизайном решетки радиатора, накладкой на задний бампер, выдвижными подножками и эксклюзивной отделкой салона коричневой кожей обойдется и вовсе в 5 650 000 рублей.

122 Geely Monjaro.jpg123 Geely Monjaro.jpg124 Geely Monjaro.jpg125 Geely Monjaro.jpg
В сегменте крупных семиместных кроссоверов сейчас не разгуляться, поэтому Exeed VX выглядит логичным вариантом. Неудивительно, что по итогам продаж за первое полугодие 2023-го Exeed VX оказался на 19-й строчке самых популярных моделей. И это очень хороший результат для флагмана марки! Но, если есть возможность отложить покупку, то лучше дождаться обновленную версию с современным интерьером.

126 Exeed VX против Geely Monjaro.jpg

Geely Monjaro ни в чем не уступает флагманскому Exeed VX, кроме размеров багажника и салона, а стоит при этом на уровне более «младшей» модели Exeed TXL, перед которым явно имеет преимущество и в динамике, и в автоматической коробке, и в управляемости. К тому же, всегда есть «подстраховка» в виде «Тугеллы», если объем «трюма» не имеет решающего значения. И, к слову, Geely Tugella пока расходится гораздо лучше, чем Monjaro.

Источник: Auto.Mail.ru
 

Назад
Сверху Снизу