Два дорогих и крупных кроссовера вовсю метят в премиум-сегмент, но оправданы ли их амбиции?
Китайские машины дороже 4 миллионов рублей? Еще несколько лет назад все покрутили бы пальцем у виска, а теперь это – новая реальность. И, судя по количеству таких машин на улицах крупных российских городов, цены перестали удивлять людей. Мы взяли на тест-драйв Exeed VX и Geely Monjaro – флагманские кроссоверы двух марок из Поднебесной. Оправдывают ли они такие прайс-листы и какой из них лучше?
Смена курса
Дорогие и крупные кроссоверы обычно покупает достаточно консервативная и возрастная публика, которая не в восторге от дизайнерских экспериментов, но все равно удивительно, как китайцы наступили на горло собственной песне и обошлись без кричащих деталей и аляповатых элементов декора.Для флагманских моделей подготовлена гамма из нескольких неброских оттенков. Цвет Emerald Blue - отличительная черта Geely Monjaro Exclusive
Exeed VX выделяется монументальной решеткой радиатора, а формой кузова, пропорциями и фонарями отдаленно напоминает… BMW X7. А внушительный задний свес и вертикальная стойка говорят о явно семейной направленности. И не зря – Exeed VX продается у нас в семиместном исполнении.
Средний расход бензина у Geely Monjaro составил 11,7 л/100 км, Exeed потреблял на литр больше
Geely Monjaro выглядит изящнее. Сначала взгляды ловит угловатая вогнутая решетка радиатора в стиле моделей Volvo (не зря шведская марка давно принадлежит китайцам), потом замечает более рельефные боковины, а сзади все внимание – на широкой светодиодной «балке» фонарей. Интересно, что выхлопные патрубки у Monjaro спрятаны, хотя родственный по технике купе-кроссовер Geely Tugella после обновления гордо выставляет напоказ две двустволки по краям бампера.
Оснащение обоих кроссоверов соответствует и цене, и классу: весь набор систем безопасности, включая ассистентов водителя, трехзонный климат-контроль, отделка салона кожей, камеры кругового обзора, россыпь дисплеев, вентиляция и электроприводы передних кресел, обогревы всего и вся, включая лобовое стекло, светодиодная оптика, и электроприводы двери багажника
Дизайн интерьера у Geely Monjaro тоже сдержанный, в отличие от той же «Тугеллы», где передняя панель лихо расчерчена линиями. В «выключенном» состоянии поначалу недоумеваешь, зачем здесь столько глянцевого пластика, но стоит завести двигатель и… все превращается в царство экранов. Их здесь сразу три, один из которых расположен перед пассажиром – мультимедийный комплекс способен воспроизводить видео в различных форматах, радует и качество изображения.
Но если 2 года назад этот интерьер действительно соответствовал статусу флагманской модели, то сейчас такое нагромождение форм и буйство материалов уже смотрится аляповато на фоне других дорогих китайских машин. Впрочем, на родине прошедшей весной представили рестайлинговый Exeed VX, который получил и полностью новый салон в стиле «Мерседесов» с единой глянцевой панелью с тремя экранами. А руль там – от только что представленного в России кроссовера Exeed RX.
Простор и комфорт
Этими двумя словами можно описать и Exeed VX, и Geely Monjaro. Места сзади – завались! Конечно, VX при длине аж на 200 мм больше значительно превосходит Monjaro в запасе места для задних пассажиров (колесная база тут тоже на 45 мм длинее), но и Geely может предложить очень вольготные условия. Сзади, разумеется, есть и подогревы, и дефлекторы системы вентиляции, отдельные блоки климат-контроля и USB-зарядки. Спинки регулируются по углу наклона, а диван в «Эксиде» можно еще и двигать вперед-назад. Так что меня совершенно не удивило, когда люди хотели сесть именно на второй ряд сидений.
Хорошо будет и в дальней поездке – шумоизоляция в обоих кроссоверах добротная, разве что в Geely хочется чуть убавить «громкость» шин, а в «Эксиде» на высоких скоростях появляется шум рассекаемого воздуха. Подвески не вытрясают всю душу на неровностях и не вызывает приступы морской болезни на волнах – хотя Exeed VX раскачивается сильнее, чем Geely.
Съезжать с асфальта надо осторожнее, Exeed VX не может похвастать выдающейся геометрической проходимостью — большие свесы кузова, дорожный просвет 200 мм. Однако он уверенно едет по грунтовкам, не пасует перед скользкими участками, да и ход задней подвески здесь не такой и маленький, как у многих кроссоверов. Клиренс Geely Monjaro составляет 210 мм, вместо робота тут автомат, который позволяет плавнее дозировать тягу при старте с места, есть и ряд внедорожных режимов. Но фактически в обоих случаях все будут ограничивать шины и готовность водителя идти за трактором. Добраться до карельского озера или забраться повыше в предгорьях Кавказа — это запросто, но на маршрут трофи-рейда соваться не стоит.
А что лучше для водителя?
От Geely Monjaro я ждал той же легкости в движении и классной настройки силового агрегата, которыми порадовала Geely Tugella во время очередного тест-драйва китайского купе-кроссовера. И все предпосылки для этого были — здесь тот же двухлитровый турбомотор мощностью 238 л.с., а крутящий момент 350 Нм передает на все четыре колеса аналогичный 8-ступенчатый автомат.Но что-то в Monjaro расклеилось на фоне собранной и крепко сбитой на дороге «Тугеллы». И дело явно не в дополнительных 40 кг, на которые Monjaro оказался тяжелее (снаряженная масса — 1855 кг). Если чуть более «размазанные» реакции на руль можно списать на шины Roadstone, то почему подвеска ощущается слегка расхлябанной? А еще в Geely нужно дважды толкать джойстик автомата от себя, чтобы включить заднюю передачу (одно нажатие переводит в нейтраль), и, соответственно, проделывать обратную манипуляцию при переходе в Drive. Вроде бы ничего критичного, но зачем такая схема?
Впрочем, на фоне «Эксида» Monjaro — словно спорткар. Exeed и значительно крупнее, и тяжелее почти на 130 кило, да и в целом на нем совершенно не тянет шустрить. Просто катишься и лениво задаешь направление движения большим рулем с толстым ободом. Этакий минивэн в обличии кроссовера.
Вот и по замерам динамики Exeed VX, несмотря на небольшое преимущество в мощности и крутящем момента двухлитрового турбомотора (249 л.с., 385 Нм), оказался медленнее — в лучшей попытке при старте «с двух педалей» он показал паспортные 8,5 секунды до 100 км/ч. Но насиловать трансмиссию нет никакого смысла — даже просто утопив педаль в пол, не удерживая до этого тормоз, можно разогнаться до сотни лишь на 0,2 секунды дольше.
А вот Monjaro удивил! Если Geely Tugella на нашем тесте не уложилась в паспортные 6,9 секунды, то Monjaro, напротив, превзошел заявленные 7,7, продемонстрировав результат 7,2 секунды. Однако здесь разница между стартом «с двух педалей» и обычным разгоном составляет гораздо больше, чем у «Эксида» — целую секунду. Поэтому можно считать, что оба кроссовера едут примерно одинаково, схожая динамика сохраняется и при дальнейшем наборе скорости.
Сколько стоят Exeed VX и Geely Monjaro?
Разница между Geely Tugella и Geely Monjaro составляет 280 тысяч рублей, Monjaro в стартовой комплектации Luxury без скидок за кредит и трейд-ин стоит 4 509 900 рублей. А наш кроссовер в исполнении Exclusive — это уже 4 809 900 рублей. Кроме того, сейчас на рынок вышла и 200-сильная версия Geely Tugella, она еще дешевле.Более крупный Exeed VX ожидаемо оказался дороже, чем Monjaro. Флагманский Exeed VX President стоит 5 280 000 рублей, а специальное издание President Limited Edition с затемненными задними окнами, особым дизайном решетки радиатора, накладкой на задний бампер, выдвижными подножками и эксклюзивной отделкой салона коричневой кожей обойдется и вовсе в 5 650 000 рублей.
В сегменте крупных семиместных кроссоверов сейчас не разгуляться, поэтому Exeed VX выглядит логичным вариантом. Неудивительно, что по итогам продаж за первое полугодие 2023-го Exeed VX оказался на 19-й строчке самых популярных моделей. И это очень хороший результат для флагмана марки! Но, если есть возможность отложить покупку, то лучше дождаться обновленную версию с современным интерьером.
Источник: Auto.Mail.ru