Царство Exeed: знакомимся с китайским брендом

EXEED

Авторитет
Регистрация
2 Янв 2020
Сообщения
216
Симпатии
35
0.jpg

Многие играющие в массовом сегменте крупные компании спят и видят себя завсегдатаями премиального клуба. Chery тоже не сидит сложа руки, — развивает дивизион Exeed. И сегодня мы поведаем, чем богата его отечественная гамма.



Может показаться, что Эксид — еще одна марка из мириад на небосводе китайской автомобильной промышленности, и ничего запоминающегося в ней нет. Это не совсем так. Материнская Chery прикладывает усилия, дабы сформировать для своего детища соответствующий имидж, который зиждется на фундаменте дизайна и технологий.

На официальной страничке Exeed для пущей авторитетности перечислены ключевые фигуры. Первым в списке «причастных» идет главный инженер Питер Маткин. Он «накопил колоссальный опыт в бытность главным инженером группы Jaguar Land Rover», а сейчас отвечает за управляемость машин. У художника Стива Юма тоже достойный послужной список: «Имея большой опыт работы в международных компаниях, таких как Hyundai, Ford и General Motors, Стив является одним из лучших специалистов в отрасли и имеет колоссальную насмотренность. С 2020 года он занимает должность вице-президента и генерального менеджера по дизайну в Exeed».

Начальную ступень в палитре занимает LX. Его маркировка звучит гордо и ассоциируется сами знаете с кем — с огромным дорогущим внедорожником Lexus. В данном случае автомобиль словно издевается над стереотипами: он представляет собой компактный и довольно симпатичный SUV. Длина — 4533 мм, колесная база — 2650 мм.

1.jpg


Основной послужила платформа T1X от снятого с производства Chery Tiggo 7. Многие наверняка скривились от сочетания скромных размеров и переднеприводной платформы. Мол, ничего интересного оно не обещает. Отнюдь! Спереди у LX, понятное дело, стойки МакФерсон, а сзади вовсе не торсионная балка, а независимая многорычажная подвеска. Другой интересный момент — наличие полноприводной модификации. Которой отрядили 1,6-литровую «турбочетверку» (150 л.с. и 275 Нм при 2000–4000 об/мин) и преселективный 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Переднеприводный «паркетник» ожидаемо попроще: довольствуется 1,5-литровым наддувным мотором (147 л.с. и 210 Нм при 1750–4000 об/мин) в паре с вариатором. По динамике машины практически идентичные — набирают «сотню» за десять с небольшим секунд, а разница между ними измеряется в 0,3 секунды в пользу полноприводника. Дорожный просвет — 185 мм.

2.jpg3.jpg4.jpg

Салон — услада для рвущейся в будущее продвинутой современной аудитории. И боль для привыкших к «физическим» кнопкам управления функционалом. Хотя в эффектности убранству не откажешь! Объединенные 12,3-дюймовые экраны приборной панели и мультимедийного центра классно сочетаются с настроенческой подсветкой и блоком климат-контроля, напоминающим лендроверовский. Хотя, повторим, — кого-то подобная кабина а-ля космический корабль с «цветомузыкой» будет раздражать.

Маленький кроссовер достойно нафарширован даже в начальном исполнении. Есть подогрев передних и задних сидений, руля, лобового стекла и форсунок «дворников», кожаная отделка, светодиодная оптика, двухзонный климат-контроль. Комплектации моноприводного Luxury и Prestige Plus обойдутся от 3 060 000 и от 3 460 000 рублей соответственно на момент подготовки материала. Exeed LX AWD Luxury Plus и AWD Premium Plus со всеми ведущими колесами — от 3 660 000 и от 3 840 000 рублей.

Если бы не резко очерченные подштамповки в районе задних крыльев, то Exeed TXL (длина — 4780 мм, колесная база — 2800 мм) издалека можно было бы принять за младший LX. В Китае он обновился осенью 2020-го и спустя примерно год добрался до отечественного рынка. Снаружи рестайлинговый вариант отличается от дореформенного такими «мелочами», как бамперы и радиаторная решетка. Все силы были брошены на глобальную перекройку салона. От приятной, с округлыми формами передней панели не осталось камня на камне. Композиция с двумя 12,3-дюймовыми мониторами привычна для других Exeed, плюс вполне уместная контурная подсветка и гармоничный, пусть и кажущийся немного вторичным блок управления «погодой».

5.jpg


Премиальные амбиции обязывают: TXL предлагается только с системой полного привода. Начальный наддувный двигатель объемом 1,6 литра (186 л.с. и 275 Нм при 2000–4000 об/мин) и его 2,0-литровый «коллега» (197 л.с. и 375 Нм при 1750–3500 об/мин) агрегатируются с 7-ступенчатой преселективной роботизированной КП.

Если уж самый простой «эл-икс» готов обласкать пользователей благами и удобствами, то TXL и подавно. Комплектация Flagship (от 4 260 000 рублей) напичкана в рамках логики «все и сразу». Загибаем пальцы — светодиодная оптика, зеркало заднего вида с автозатемнением, подогрев передних и задних сидений, рулевого колеса, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, вентиляция передних кресел и их электрорегулировки, двухзонный климат-контроль, кожаная обивка, панорамная крыша, камеры кругового обзора и обширный перечень ассистентов активной безопасности, включая такие полезности, как мониторинг «слепых» зон, адаптивный круиз-контроль, предупреждение о заднем перекрестном столкновении, функция предотвращения фронтальных столкновений и система удержания в полосе движения.

6.jpg7.jpg8.jpg

Главное преимущество топового TXL 2.0 Sport Edition (от 4 680 000 рублей), как следует из названия, — 2,0-литровый турбонаддувный ДВС. В списке немногочисленных опций система распознавания знаков, функция предупреждения о наезде сзади и о быстром приближении автомобиля, полноразмерное запасное колесо, система старт-стоп и прочее оснащение.

Большой кроссовер — важный элемент в премиальном пазле. И у Exeed такой есть — вполне представительный и даже монументальный VX. Между бамперами 4970 мм, ширина — 1940 мм, высота — 1788 мм, колесная база — 2900 мм. Силовой агрегат один: «турбочетверка» объемом 2,0 литра (249 л.с. и 385 Нм при 1750–4000 об/мин) в тандеме с преселективным 7-ступенчатым «роботом».

9.jpg


Даже стандартный VX President аргументирует цену (от 5 300 000 рублей) упакованностью под завязку. Стандартный полный привод, обогревы всего и вся, трехрядный салон, трехзонный климат-контроль, панорамная крыша, 20-дюймовые колеса с шинами размерностью 245/45 R20, ездовые режимы Eco, Normal и Sport, 12,3-дюймовые экраны панели приборов и мультимедийной системы, армия ассистентов активной безопасности. Исполнение с громким именем President Limited Edition (от 5 690 000 рублей) предлагает доплатить за такие приятные мелочи, как кожаная отделка сидений коричневого цвета с перфорацией, тонировка окон, дистанционный запуск двигателя и пакет внешней отделки.

10.jpg11.jpg12.jpg

На «сладкое» мы приберегли, пожалуй, одну из самых зрелых и интересных моделей бренда Exeed, которая задает перспективным автомобилям вектор развития дизайна и технологий. У нас она называется RX (у себя на родине — Yaoguang), и уже этим фактом способна вызвать праведный гнев поклонников Lexus. На самом же деле в облике «китайца» почти отсутствуют цитаты всемирно известного «паркетника». Он индивидуален и является серийным воплощением концепт-кара AtlantiX.

13.jpeg


«Эр-икс» хорош как в целом, так и деталировкой: одновременно сдержанный, лаконичный и оригинальный. В экстерьере нет каких-либо радикальных решений, и может показаться, что скользящему по гладким поверхностям взгляду не за что зацепиться. Это не так — одна только передняя часть кузова со светодиодными вертикальными полосками и безрамочной, инкрустированной ромбиками радиаторной решеткой чего стоит! Как говорится, за такую внешность не стыдно.

По размерам Exeed RX примерно сопоставим с TXL. При длине 4775 мм он шире и ниже (1920 мм и 1671 мм соответственно). Отсюда динамичные пропорции и стремительный силуэт. Колесная база — 2800 мм.

Если снаружи RX просто хорош, то его салон — это действительно класс, что бы там ни говорили скептики и хейтеры. Экипаж оказывается в изящном кокпите с трапецией двух 12,3-дюймовых мониторов, лаконичной центральной частью с тремя очень уместными климатическими «крутилками» и дверными панелями, украшенными пультами регулировок кресел а-ля Mercedes-Benz.

14.jpeg15.jpeg16.jpeg

Первопроходец среди Эксидов нового поколения спроектирован на шасси M3X Mars Architecture 2.0 со стойками МакФерсон спереди и «многорычажкой» сзади. Полный привод предусмотрен по умолчанию, как и комбинация 2,0-литрового наддувного двигателя (249 л.с. и 385 Нм при 1750–4000 об/мин) и 7-ступенчатой роботизированной КП. RX вполне бодрый — «по паспорту» набирает 100 км/ч за 7,6 секунды.

Единственная комплектация Platinum (от 5 450 000 рублей) порадует полным комплектом оснащения. Ездовые режимы Eco, Normal, Sport, Snow, Ground и 4х4, подогревы, вентиляция передних сидений, панорамная крыша, проекционный дисплей, множество электронных помощников… Проще сказать, чего у «эр-икса» нет.

Такова отечественная палитра Exeed. В каком направлении марка развивает свою продукцию? На этот вопрос дают ответ недавние новинки. В этом году Эксид представил на китайском рынке суббренд Sterra для «электричек». Первенцами стали полноразмерный купеобразный седан ES (экспортное название — Exlantix E03) и «паркетник» ET.

Первый — обтекаемый (коэффициент аэродинамического сопротивления Cd — 0,205) лайнер, о котором производитель говорит следующее: «Создателем автомобиля выступил итальянец Пьер Луиджи Феррари, который возглавляет дизайн-команду Exlantix. По его замыслу, потенциальные покупатели Exlantix будут в первую очередь удивлены чувственным языком дизайна, а во-вторых, приятно впечатлены высоким уровнем технологий, использованных в автомобиле». По данным рупора китайской индустрии, интернет-ресурса CarNewsChina, модель имеет 800-вольтовую электросистему и будет предлагаться в разных модификациях. Топовая — с передним и задним электромотором совокупной мощностью 480 л.с. В России новинка ожидается в начале 2024 года.

17.jpeg18.jpeg19.jpeg

О втором электрокаре известно, что он также будет доступен с одним или двумя моторами. Емкость тяговых аккумуляторных батарей — 60, 82 и 100 кВт⋅ч, запас хода — до 700 километров. Стилистически ET с узкой светодиодной оптикой и зализанным кузовом несложно спутать с другими китайскими экологически чистыми кроссоверами. Интерьер почти полностью лишен физических клавиш и потому выглядит очень изящным и «воздушным». А еще он обещает высококлассную шумоизоляцию и комфорт.

20.jpeg21.jpg22.jpeg

Источник: Drom.ru
 

Назад
Сверху Снизу