Фантики разные, конфетка одна. Сравниваем полноприводные Chery Tiggo 7 Pro Max AWD и Exeed LX AWD. Drom.ru

0 - Chery Tiggo 7 Pro Max и Exeed LX.jpg

Изначально это должен был быть ознакомительный экспресс-тест полноприводной модификации Chery Tiggo 7 Pro Max. И хотя официальная презентация в итоге не состоялась, представительство Chery согласилось предоставить нам машину на недельный тест. А чтобы было интереснее, мы решили сравнить новинку с… ее техническим двойником Exeed LX, который в полноприводном исполнении также еще не успел побывать на наших тестах. Обе модели построены на модульной платформе Chery T1X. Но только ли внешностью они отличаются?



У кроссоверов Chery некоторая беда с названиями. Полные имена порой получаются излишне длинными, и при этом у бренда нет систематики в наименовании. Например, полноприводная версия Tiggo 8 Pro получила обозначение Max. Компактный Tiggo 4 Pro этого обозначения не имеет по причине отсутствия полноприводных версий. А вот Tiggo 7 Pro Max, отличаясь от обычного Tiggo 7 Pro лишь дизайном передней части кузова и интерьером, до недавнего времени обманывал народ наличием обозначения Max при отсутствии полного привода. И не сказать, что снаружи «Семь Про» выглядит хуже или менее современно, чем «Семь Про Макс». Скорее наоборот — он напоминает «старшую» модель Tiggo 8 Pro, что наверняка привлекает любителей выглядеть дороже.

1 - Chery Tiggo 7 Pro Max и Exeed LX.jpg

Обрамленная в темный хром решетка радиатора у Chery Tiggo 7 Pro Max делает машину визуально не такой старомодной, как Tiggo 7 Pro. А сзади каких-то отличий и вовсе не заметно. Но Exeed LX на его фоне смотрится еще молодежнее и спортивнее — в том числе за счет чуть более пологой крыши

2 - Chery Tiggo 7 Pro Max и Exeed LX.jpg
3 - Chery Tiggo 7 Pro Max и Exeed LX.jpg

По статистике продаж за первые шесть месяцев текущего года, «Семь Про» нашел почти вдвое больше владельцев, чем «Семь Про Макс»: 6322 против 3261 экземпляра соответственно. И все — с передним приводом. Другое дело, что сейчас 4WD предпочитают покупатели более дорогих моделей Chery и Exeed. К примеру, полноприводный Tiggo 8 Pro Max оказался заметно популярнее моноприводного Tiggo 8 Pro: 3492 проданных автомобиля против 1912 соответственно. А вот у менее дорогого Exeed LX соотношение полно- и переднеприводных версий уже в пользу монопривода: 1842 против 2121. Будет ли спрос на еще более доступный Chery Tiggo 7 Pro Max AWD?

4 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg
5 - Exeed LX.jpg

«Двое из ларца, одинаковых с…». Нет, с лица, как вы уже заметили, Chery и Exeed совершенно разные. А вот внутри, если закрыть эмблемы на рулях, только владельцы смогут отличить, где тут кто. Но при всей схожести различия есть. Во-первых, центральная консоль у двух моделей скомпонована по-разному. А во-вторых, различаются материалы отделки, причем визуально дороже выглядит Exeed, но тактильно нам больше понравился Chery

6 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg
7 - Exeed LX.jpg

Несмотря на внешнюю схожесть, сиденья у моделей воспринимаются не одинаково. Причем более удобными нам показались кресла у Chery, где и сама подушка чуть длиннее, и ее наклон побольше. Качество экокожи примерно схожее. У обеих моделей помимо подогрева есть двухступенчатая вентиляция (и то, и другое включается через меню на экране мультимедийного дисплея), но у Chery еще и память на две настройки положений есть

8 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg
9 - Exeed LX.jpg

Задний ряд у обоих кроссоверов предоставляет примерно одинаковые условия обитания двум-трем пассажирам: достаточно свободный вход/выход, карманы в спинках передних кресел и дверных картах, откидной подлокотник с подстаканниками, дефлекторы вентиляции, электроподогревы и USB-разъемы — в общем, стандартный набор удобств. Разница — в запасе пространства: если по коленям и плечам отличия практически неощутимы (по замерам у Chery по несколько миллиметров больше и по длине, и по ширине в салоне), то вот над головой у задних пассажиров ощущение большего простора у Tiggo проявляется и без замеров

10 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg
11 - Exeed LX.jpg

Оба багажника добротно отделаны, но скромно оснащены крючками-петлями и отсеками для хранения. При этом багажник Chery крупнее эксидовского — 475 против 412 литров. Разница видна и без замеров. У Exeed больше только погрузочная высота, а вот все остальные параметры — меньше. И это, пожалуй, наиболее заметная разница во внутреннем убранстве и практично-хозяйственных возможностях двух соплатформенников

Но оставим статистику и перейдем непосредственно к машинам. Главное отличие переднеприводных и полноприводных модификаций — силовой агрегат, состоящий из связки 1,6-литрового турбомотора GDI мощностью 150 л.с. и 7-ступенчатого преселективного «робота» DCT (на переднеприводных машинах применяется 1,5-литровый турбомотор мощностью 147 л.с. в связке с бесступенчатым вариатором). Мы уже проверяли этот тандем во время нашего теста полноприводной Omoda C5, и в тот раз остались весьма довольны. Разница в мощности с переднеприводными машинами невелика — три «лошадки» почти никто не заметит. А вот более высокий крутящий момент у полноприводной версии — аргумент куда как более серьезный: все же 275 Нм при 3800 об/мин против 210 Нм и 4000 об/мин не почувствовать сложно. Да еще и коробка с двумя «мокрыми» сцеплениями по определению должна передавать момент от двигателя эффективнее вариатора, конструктивно не переносящего экстремальных нагрузок. Неудивительно, что и на дороге полноприводный кроссовер держится увереннее моноприводной версии. Можно было даже передачи «нарезать» не так часто: при особо активных ускорениях то и дело происходят заминки, связанные с необходимостью смены передач.

12 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg
13 - Exeed LX.jpg

Полноприводная трансмиссия у Chery (а равно и у Exeed) выполнена по стандартной для большинства кроссоверов схеме: постоянный привод на передние колеса дополняется межосевой муфтой ZF, которая передает момент на заднюю ось. Скорость ее быстродействия — 0,1 секунды (кто помнит, может сравнить с работой хондовской системы DPS ранних версий, где задняя ось подключалась только после пробуксовки передней). Но вместо блокировок — лишь их электронная имитация. Помимо стандартных дорожных режимов — «Эко», «Комфорт» и «Спорт» — добавлено еще три внедорожных: «Снег», «Грунт» и «4х4». Причем по характеру они в чем-то похожи на дорожные: в частности, «Снег» предполагает более ранние смены передач (и вообще плавное движение — даже аккуратнее, чем в «Эко»), а «4х4» дольше держит текущую передачу, уподобляясь «Спорту»

14 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg
15 - Exeed LX.jpg

Какой-то защиты днища ни у Chery, ни у Exeed нет. Прикрыта только передняя часть под силовым агрегатом. И если у Exeed это хилый пластиковый пыльник, то вот у Chery мы обнаружили куда как более крепкий металл. При этом сам по себе клиренс больше именно у Exeed: под защитой двигателя мы намерили по 196 и 202 мм у Chery и Exeed соответственно, а под рычагами задней подвески — по 202 и 212 мм

По подвеске принципиальных отличий между 2WD и 4WD нет: и там и там используются стойки McPherson спереди и многорычажная схема сзади. Соответственно, и работа подвески схожа. Различия, конечно, найти можно, но связаны ли они именно с наличием полного привода? А вот в чем Chery уступает Тигуану — своему практически полному аналогу по ТТХ, который был своего рода эталоном в классе — так это в «чувстве руля». Да, с переходом на электрические рейки у многих производителей управляемость машин стала менее естественной, менее понятной, приятной и точной. Но вот Volkswagen все же смог нивелировать этот эффект до минимума (хотя и за счет плавности хода на плохих дорогах), а Chery так не смогли. Или не захотели? — ведь по проселку Tiggo 7 Pro Max идет куда увереннее Тигуана! И, думается, это его качество для многих окажется важнее азартных настроек под хороший асфальт.

16 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg

На хорошем асфальте Chery идет достаточно плотно и даже собранно. Но поперечные швы на эстакадах проходятся все же чувствительно, почти болезненно. А если этот шов попадется еще и на дуге скоростного поворота — держите руль семеро! Особенно у Exeed, у которого подвеска не то в силу большего пробега, не то из-за настроек у модели в целом мягче: на съезде со МКАД на Рязанский проспект на одном из стыков LX соскочил с траектории почти на полметра, едва не достав до отбойника! Chery на том же самом стыке переставился меньше, но и сам стык передал в салон жестче. В общем, на плохом асфальте в поворотах лучше не шустрить!

17 - Exeed LX.jpg

Exeed LX на проселке поехал еще лучше Chery Tiggo 7 Pro Max, хотя поначалу его подвеска показалась более шарабанистой. Возможно, причиной этого является и то, что на тестовом Chery пробег составлял менее двух тысяч километров, в то время как на одометре Exeed значились цифры в десять раз больше: коллеги-журналисты, и в особенности блогеры, за эти тысячи запросто могут ушатать куда более выносливые модели! 😊 Так вот, на том же проселке, где я вполне уверенно ехал на Chery, Exeed поначалу пугал чуть более явной раскачкой кузова и поначалу даже было опасение поймать «пробой» стоек. Но… этого так и не случилось. А осмелев и увеличив скорость, я и с раскачкой справился. Скажу честно, в Chery пока не сделали подвеску такой же всеядной, какой та была на Дастере или хотя бы на дорестайлинговом Geely Atlas, но как минимум к последнему и Chery, и Exeed приблизились довольно сильно!

18 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg
19 - Exeed LX.jpg

И все же подвеска у обоих «китайцев» не всесильная: при съемке с эффектными брызгами требовалось соблюдать осторожность, чтобы не приложиться днищем о скрывающиеся под водой неровности. Эти же испытания в луже лишний раз проявили еще одну особенность современных кроссоверов: без соответствующих шин выезжать на раскисшую грунтовку не стоит. На стандартных дорожных шинах (марки Atlas у Chery, Continental — у Exeed) оба кроссовера на мокром суглинке ведут себя как два молодых бычка на льду, только за счет полного привода сохраняя подвижность. Электроника, с одной стороны, помогает, имитируя механические блокировки. С другой — при попадании в колею она уже мешает, ограничивая тягу при попытке проскочить гиблое место ходом

20 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg
21 - Exeed LX.jpg

С диагональным вывешиванием справились оба кроссовера. Но Exeed, как мне показалось, сделал это увереннее: он продолжил движение вверх сразу после короткой заминки на старте (связанной с проворотом разгруженных колес), в то время как Chery потребовалось чуть больше времени на «понимание» ситуации электроникой. Сразу отмечу и то, что ходы подвески у обеих моделей невелики, однако критических перекосов при этом отмечено не было — современные автомобили давно уже имеют достаточно жесткие кузова

Хотелось бы отметить еще разницу в управлении коробкой передач. Если вы внимательно смотрели на фотографии интерьера, то заметили, что у Chery коробкой управляет качающийся джойстик, а вот у Exeed вместо него тумблер-переключатель. При этом смена режимов (с «D» на «R» и обратно) на Chery делается одним движением джойстика, а вот у Exeed для этого требуется «двойной клик» переключателем. Странная логика, учитывая, что именно джойстик проще случайно сдвинуть в другое положение, чем маленький переключатель. К тому же двойной клик требует привыкания. Ну и, конечно, никакого удовольствия не доставляет руление. Сообразно современным тенденциям, электроусилители предлагают более легкое вращение руля в парковочных режимах, но далеко не у всех оно снижается при наборе скорости. А здесь еще и нет принципиальной разницы между «Спортом» и другими ездовыми режимами — руль все так же остается излишне легким.

22 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg
23 - Exeed LX.jpg

Как вам такой вид подкапотного пространства? Газовые упоры капота тут выглядят особенно странно — ведь теперь владельцу открывать его требуется разве что для доливки омывателя. И антифриза. Все остальное обслуживание и проверки, судя по всему, предполагаются только при посещении СТО…

А вот наличие полноприводной трансмиссии я, при всем своем скептицизме по поводу внедорожных характеристик кроссоверов, на этих двух «китайцах» только приветствую! И советую при наличии такой возможности выбирать именно эти версии. Во-первых, здесь гораздо интереснее связка мотора и коробки (первый лучше тянет, вторая лучше передает тягу). А во-вторых, я помню, как буксовал переднеприводный Chery Tiggo 7 Pro буквально на ровном месте из-за отсутствия даже электронной блокировки передней оси. Даже самая простая система подключения задней оси заметно повышает шансы преодолеть сугроб на выезде с парковки или канаву на дачном проселке после дождя. А у наших подопытных электронные ассистенты настроены куда как лучше, чем у моноприводных версий.

24 - Chery Tiggo 7 Pro Max и Exeed LX.jpg

Пару слов о ценах. Chery Tiggo 7 Pro Max AWD доступен в двух комплектациях: Elite и Ultimate, с рекомендованной максимальной стоимостью перепродажи 3 309 900 и 3 509 900 рублей соответственно. Exeed LX AWD также доступен в двух комплектациях: Luxury Plus за 3 600 000 рублей и Premium Plus за 3 790 000. У нас на тесте представлены топовые комплектации, оснащенные передними креслами с электроприводом, электроподогревом и вентиляцией, подогревом заднего дивана, двухзонным климат-контролем, электронными ассистентами безопасности (в том числе и с функцией удержания в полосе), полностью диодной оптикой, панорамным люком в крыше, «атмосферной» подсветкой салона и т. п.

Однако в целом и Chery Tiggo 7 Pro Max, и Exeed LX до уровня того же Volkswagen Tiguan или Mazda CX-5 пока еще недотягивают. Хотя и Nissan Qashqai, что выпускали под Питером, и калининградские Kia Sportage тоже уступали им и по ездовым повадкам, и по качеству интерьера. Но любители японских и корейских машин будут разочарованы отсутствием у «китайцев» классических атмосферных моторов и гидромеханических «автоматов», а также стабильностью работы электронных компонентов (так, за время теста у меня пару раз сбоили мультимедийные системы обоих подопытных). Другое дело, что иных вариантов для нас сегодня нет, поэтому и выбор нового кроссовера будет как выбор в нашем тесте — между Chery и… тоже Chery, только немного дороже и под «маской» Exeed 😊


Технические характеристики - Chery Tiggo 7 Pro Max и Exeed LX.png


Фотобонус​

25 - Chery Tiggo 7 Pro Max и Exeed LX.jpg26 - Chery Tiggo 7 Pro Max и Exeed LX.jpg27 - Chery Tiggo 7 Pro Max и Exeed LX.jpg28 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg29 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg30 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg31 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg32 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg33 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg34 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg35 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg36 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg37 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg38 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg39 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg40 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg41 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg42 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg43 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg44 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg45 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg46 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg47 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg48 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg49 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg50 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg51 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg52 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg53 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg54 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg55 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg56 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg57 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg58 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg59 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg60 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg61 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg62 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg63 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg64 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg65 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg66 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg67 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg68 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg69 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg70 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg71 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg72 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg73 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg74 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg75 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg76 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg77 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg78 - Chery Tiggo 7 Pro Max.jpg79 - Exeed LXv.jpg80 - Exeed LX.jpg81 - Exeed LX.jpg82 - Exeed LX.jpg83 - Exeed LX.jpg84 - Exeed LX.jpg85 - Exeed LX.jpg86 - Exeed LX.jpg87 - Exeed LX.jpg88 - Exeed LX.jpg89 - Exeed LX.jpg90 - Exeed LX.jpg91 - Exeed LX.jpg92 - Exeed LX.jpg93 - Exeed LX.jpg94 - Exeed LX.jpg95 - Exeed LX.jpg96 - Exeed LX.jpg97 - Exeed LX.jpg98 - Exeed LX.jpg99 - Exeed LX.jpg100 - Exeed LX.jpg101 - Exeed LX.jpg102 - Exeed LX.jpg103 - Exeed LX.jpg104 - Exeed LX.jpg105 - Exeed LX.jpg106 - Exeed LX.jpg107 - Exeed LX.jpg108 - Exeed LX.jpg109 - Exeed LX.jpg110 - Exeed LX.jpg111 - Exeed LX.jpg112 - Exeed LX.jpg113 - Exeed LX.jpg114 - Exeed LX.jpg115 - Exeed LX.jpg116 - Exeed LX.jpg117 - Exeed LX.jpg118 - Exeed LX.jpg119 - Exeed LX.jpg120 - Exeed LX.jpg121 - Exeed LX.jpg122 - Exeed LX.jpg123 - Exeed LX.jpg124 - Exeed LX.jpg125 - Exeed LX.jpg126 - Exeed LX.jpg127 - Exeed LX.jpg128 - Exeed LX.jpg129 - Exeed LX.jpg

Источник: Drom.ru
 

Назад
Сверху Снизу