Тест-драйв Exeed VX — хорош ли самый дорогой «китаец»? Mail.ru

Exeed VX 35.jpg

Большой семиместный кроссовер Exeed VX стоит больше 3 миллионов рублей. И это — серьезный вызов! Что он противопоставит конкурентам и нужно ли отдавать за него такие деньги?

Таких цен на китайские машины мы еще не видели! Стартовая комплектация Exeed VX Luxury по прайс-листу стоит 3 299 900 рублей, а флагманский Exeed VX President – еще на 300 тысяч дороже. И это уже не просто вывод модели на рынок, а заявление: китайцы вторгаются в сегмент больших кроссоверов, а покупателям придется подумать, отдавать ли за него такие деньги. И тест-драйв Exeed VX показал, что решиться на покупку пока все еще непросто.

Что еще за Exeed?​

Не пугайтесь, это не просто очередная неизвестная новая китайская марка, а «люксовое» отделение компании Chery. В прошлом году на российский рынок уже вышел кроссовер TXL под брендом Cheryexeed, но сейчас от приставки Chery отказались, чтобы не смущать покупателей.

Exeed VX 0.jpg

Exeed VX может быть окрашен в один из пяти цветов: белый, черный, серый, синий и пурпурный

TXL, кстати, за 11 месяцев 2021-го разошелся тиражом свыше 3 тысяч машин, так что на дорогах они попадаются. Ни разу не встречали? Да наверняка хоть раз видели, но многие владельцы этих кроссоверов стыдливо убирают буквы Cheryexeed с кузова, поэтому распознать его нелегко. Сейчас от «Эксида» не избавиться – это слово выдавлено на хромированной накладке на переднем крыле.

Exeed VX 1.jpg

В длину Exeed VX едва не дотянулся до 5 метров: от переднего до заднего бампера тут 4 970 мм

Да и чего стесняться? Выглядит Exeed VX действительно неплохо! Ладные пропорции, лаконичные детали, спокойные линии кузова и никаких аляповатых и кричащих элементов-украшательств. Единственное, что смущает, – в огромных колесных арках теряются даже 20-дюймовые диски. Можно было смело ставить более высокопрофильные шины, уместные для кроссовера.

Exeed VX 2.jpg

В отделке салона можно выбрать белую, либо черную кожу

А уж внутри Exeed VX удивит даже взыскательную публику. Белая кожа с ромбовидной прострочкой, «хрустальная» вставка на стильном рычаге управления автоматом, красивый блок климат-контроля, напоминающий о последних моделях Jaguar и Land Rover (это партнеры Chery по производству в Китае, так что никакого плагиата). Перед водителем – два дисплея, визуально объединенные в единую панель. Mercedes-Benz, правда, от этой концепции уже уходит. Но выглядит все «дорого-богато».

Работает мультимедийный комплекс, надо признать, тоже без традиционных китайских странностей, а разрешению камер кругового обзора позавидуют и некоторые «корейцы-японцы». И здорово, что оставили обычную круглую рукоятку управления громкостью музыки, хоть и задвинули ее к центральному подлокотнику.



Машины нам достались предсерийные, поэтому без чудачеств не обошлось – у нас были перепутаны местами показания среднего расхода топлива и средней скорости, а заодно и меню климат-контроля для передних и задних пассажиров (да-да, у второго ряда тоже есть свой блок). Но это все уже исправляется последней версией прошивки.

Тест-драйв Exeed VX в горах – сдюжит ли техника?​

Exeed VX создан по классическому китайскому рецепту – купили ингредиенты проверенных брендов с мировым именем и пригласили известного шеф-повара, чтобы он приготовил из них что-то вкусное. Двухлитровый турбомотор Acteco (для России его дефорсировали до 249 л.с.) дорабатывала австрийская фирма AVL, семиступенчатый робот с двумя сцеплениями поставляет Getrag, элементы трансмиссии – Borg Warner, а платформу M3X разрабатывали совместно с немцами из Benteler. В качестве шефа выступил бывший инженер Jaguar Land Rover Питер Маткин. Что ж, попробуем на вкус!

Exeed VX 3.jpgExeed VX 4.jpgExeed VX 5.jpgExeed VX 6.jpgExeed VX 7.jpgExeed VX 8.jpgExeed VX 9.jpgExeed VX 10.jpgExeed VX 11.jpgExeed VX 12.jpgExeed VX 13.jpgExeed VX 14.jpgExeed VX 15.jpgExeed VX 16.jpgExeed VX 17.jpgExeed VX 18.jpgExeed VX 19.jpgExeed VX 20.jpg

Динамика пресновата – коробка немного медлит при старте с места, так что вместо обещанных 8,5 секунды до сотни Exeed VX демонстрирует 9 с небольшим, но вряд ли кто-то собирается гонять на пятиметровом семиместном кроссовере. Однако робот нужно все время держать в тонусе, перейдя в спортрежим, иначе он не спешит переходить на пониженные для резких ускорений и обгонов.



Но почему не доложили плавность хода? Exeed VX пересчитывает каждую трещину, а на заплатках и люках содрогается всем кузовом. Может, это настройка для быстрой езды по горным серпантинам? Нет – крены велики, а при превышении скорости входа в поворот VX просто соскальзывает передней осью. Позовите официанта!

Exeed VX 21.jpg


Приехав на очередную точку, удивляюсь радости коллег – мол, классное шасси. Прозвучало это настолько убедительно, что мы решили поменяться с ними машинами. И… вот здесь рецепт соблюдали точно! Ни намека на раскачку, уверенное прохождение любых неровностей – даже жесткие «лежачие полицейские» и быстрая езда по грунтовкам не приводит к ударам. А на виражах Exeed VX лихо подыгрывает задней осью.

Exeed VX 22.jpg

Exeed VX 23.jpgExeed VX 24.jpgExeed VX 25.jpg

Слабо себе представляю многодетного отца, который решит укрепить вестибулярный аппарат всей семье, но такой VX способен зажечь огонь даже в душах любителей «погонять». К сожалению, зажечь он может не только его, но и собственные тормоза – колодкам явно не хватает термостойкости. А тормозные диски посинели от перегрева на всех машинах после серпантина. Впрочем, на обычных дорогах таких проблем уже не было, но для эксплуатации в горных регионах лучше подобрать более эффективные накладки.

Идея тестировать разные «Эксиды» прижилась – у третьей машины оказалась очень странная настройка силового агрегата: VX с такой задержкой реагировал на действия педалью газа, что попросту невозможно было быстро тронуться. А следующий VX оказался еще более жестким, чем «наш» первый. Товарищ Маткин, надо бы разобраться с кухней, а то оттуда выходят сыроватые блюда!

Exeed VX 26.jpg

Exeed VX удивил неплохим ходом задней подвески

Но на бездорожье все «Эксиды» оказались достаточно хороши. Клиренса в 200 мм хватает, чтобы пробираться по косогорам и камням, хотя большая колесная база (2 900 мм) и длинные свесы ограничивают геометрическую проходимость. Интересно настроена электроника – с отключенной противобуксовочной системой Exeed VX «гребет» всеми четырьмя колесами и уверенно взбирается в гору по скользкой глине. А с диагональным вывешиванием справляется не столь эффективно – система явно бережет роботизированную коробку, не давая расти оборотам коленвала.

Если и дальше истязать Exeed VX внедорожными упражнениями, то он станет переднеприводным – отключится муфта подключения задних колес. Впрочем, если дать машине минутную передышку, то все заработает снова. И, конечно, вряд ли с этим столкнутся реальные владельцы «Эксидов» – они попросту не полезут в такие дебри.

Exeed VX 27.jpgExeed VX 28.jpgExeed VX 29.jpgExeed VX 30.jpgExeed VX 31.jpgExeed VX 32.jpgExeed VX 33.jpgExeed VX 34.jpg

В дальней дороге Exeed VX радует хорошими креслами, в которых не устает спина. И в машине действительно комфортно на высоких скоростях, свист ветра почти не проникает в салон, да и от шин шума немного. Правда, организаторы пошли на хитрость и наклеили дополнительные шумоизолирующие маты, но едва ли это могло поменять общую картину. Лучше бы они настроили фары – ближний свет у VX яркий, но светит оптика буквально «под нос».

Так стоит ли Exeed VX своих денег?​

Стартовая комплектация Exeed VX Luxury очень богатая! Полный привод, семиместный салон, полностью светодиодная оптика, кожаная отделка сидений, 19-дюймовые колеса, панорамная крыша, аудиосистема Sony, электропривод водительского кресла, цифровая приборная панель, бесключевой доступ, трехзонный климат-контроль, обогрев лобового стекла (полной поверхности!), руля, задних сидений. А передние еще и вентилируются. И все это – за 3,3 миллиона рублей.

Флагманское исполнение President отличается 20-дюймовыми колесами с шинами Continental и набором электронных ассистентов водителя: адаптивным круиз-контролем, мониторингом мертвых зон, системами удержания в полосе и предотвращения столкновений. Едва ли это стоит дополнительных 300 тысяч.

Если посмотреть в прайс-листы конкурентов – а это Volkswagen Teramont, Toyota Highlander и Mazda CX-9 – то предложение Exeed действительно выглядит убедительно. Тем более, на VX явно не будет такой дилерской накрутки, как на машины популярных брендов. Снизу Exeed подпирают Kia Sorento и Skoda Kodiaq, но формально в бренде Exeed не считают их своими соперниками. Дополнительно завлекают гарантией 7 лет или 200 000 км пробега. Так что шансы у «Эксида» есть. Осталось только убедиться, что в «товарных» машинах уже нет такого разброса по характеристикам.

Источник: Mail.ru
 

Сверху Снизу