Добавил +1 см клиренса на Exeed TXL! Поднял перемычку тоннеля кардана

  • Автор темы Автор темы ALL-eks
  • Дата начала Дата начала

ALL-eks

Авторитет
Регистрация
7 Дек 2023
Сообщения
102
Симпатии
84
Возраст
54
Город
Екатеринбург
Имя
Алексей
Авто
EXEED TXL
Еще этой многоснежной зимой 2024 года, как только купил машину и ездил в своих краях, в окрестностях поселка, по лесным дорогам, несколько раз застревал в снегу и откапывался. Отметил, что самая нижняя часть кузова, это перемычка соединяющая половинки днища под тоннелем глушителя-кардана. Помимо неё еще низко свисает банка катализатора и два ее подвесных «пряника». Но, эта штука не так влияет. По тому, что находится ближе к передней оси, да и сама по себе относительно подвижная и может сыграть вверх.


А вот перемычка, мало того что ограничивает клиренс, она находится в середине днища. То есть, попадает на угол на перегибах, уменьшая угол рампы. А во вторых, работает как плуг при движении по глубокому снегу. И когда машина начинает задевать днищем снег, эта перемычка уже вовсю работает как якорь. И самое интересное, что нет никакого смысла в таком большом загибе – зазоре этой перемычки, более 3 см от глушителя.Глушитель, при любых обстоятелствах не может опуститься вниз более чем на 10 мм. Остается 20 мм абсолютно лишнего «запаса».

В общем, после чистовых замеров клиренса, мне было очевидно, что эту перемычку надо немного поднять над дорогой. Но, это конечно вопрос не первостепенной важности и этим можно заниматься когда есть «лишнее» свободное время, от «нечего делать». И вот наконец-то у меня появилось такое время в середине лета. На все ушло пара часов нетрудной работы.

Поставил машину на мини-эстакаду. Залез под днище. Открутил четыре винта М6 с головками на 13 и снял перемычку.

Наметил линию разреза, примерно по середине изгиба. Отрезал с двух сторон болгаркой. Наложил отрезанные части на центральный «мостик». Прихватил струбцинами. Просверлил по три отверстия D9 с каждой стороны. Поставил по три винта М8 с гайками, на фиксатор резтбы и затянул. Отрезал лишние части торчащей резьбы. Промыл все обезжиривателем. Покрыл швы хорошей краской по оцинкованным поверхностям.

В целом, удалось поднять свисающий «мостик» примерно на 12-13 мм. Это конечно ерунда – скажут многие, ни на что не повлияет. Но, с другой стороны, когда ты ползаешь по заснеженным лесным дорогам, каждый лишний сантиметр клиренса имеет значение. И получить такой лишний сантиметр, совсем не сложно. Особенно, когда есть непреодолимое желание чего-нибудь созидать своими руками.
 

Вложения

  • 3.webp
    3.webp
    745,2 KB · Просмотры: 24
  • 4.webp
    4.webp
    539,4 KB · Просмотры: 22
  • 1.webp
    1.webp
    420,2 KB · Просмотры: 22
  • 5.webp
    5.webp
    124,9 KB · Просмотры: 22
Еще этой многоснежной зимой 2024 года, как только купил машину и ездил в своих краях, в окрестностях поселка, по лесным дорогам, несколько раз застревал в снегу и откапывался. Отметил, что самая нижняя часть кузова, это перемычка соединяющая половинки днища под тоннелем глушителя-кардана. Помимо неё еще низко свисает банка катализатора и два ее подвесных «пряника». Но, эта штука не так влияет. По тому, что находится ближе к передней оси, да и сама по себе относительно подвижная и может сыграть вверх.




А вот перемычка, мало того что ограничивает клиренс, она находится в середине днища. То есть, попадает на угол на перегибах, уменьшая угол рампы. А во вторых, работает как плуг при движении по глубокому снегу. И когда машина начинает задевать днищем снег, эта перемычка уже вовсю работает как якорь. И самое интересное, что нет никакого смысла в таком большом загибе – зазоре этой перемычки, более 3 см от глушителя.Глушитель, при любых обстоятелствах не может опуститься вниз более чем на 10 мм. Остается 20 мм абсолютно лишнего «запаса».

В общем, после чистовых замеров клиренса, мне было очевидно, что эту перемычку надо немного поднять над дорогой. Но, это конечно вопрос не первостепенной важности и этим можно заниматься когда есть «лишнее» свободное время, от «нечего делать». И вот наконец-то у меня появилось такое время в середине лета. На все ушло пара часов нетрудной работы.

Поставил машину на мини-эстакаду. Залез под днище. Открутил четыре винта М6 с головками на 13 и снял перемычку.

Наметил линию разреза, примерно по середине изгиба. Отрезал с двух сторон болгаркой. Наложил отрезанные части на центральный «мостик». Прихватил струбцинами. Просверлил по три отверстия D9 с каждой стороны. Поставил по три винта М8 с гайками, на фиксатор резтбы и затянул. Отрезал лишние части торчащей резьбы. Промыл все обезжиривателем. Покрыл швы хорошей краской по оцинкованным поверхностям.

В целом, удалось поднять свисающий «мостик» примерно на 12-13 мм. Это конечно ерунда – скажут многие, ни на что не повлияет. Но, с другой стороны, когда ты ползаешь по заснеженным лесным дорогам, каждый лишний сантиметр клиренса имеет значение. И получить такой лишний сантиметр, совсем не сложно. Особенно, когда есть непреодолимое желание чего-нибудь созидать своими руками.
Видео сильно тормозит. Видимо это после введения ограничений на youtube.
 

Назад
Сверху Снизу