Если переключение передач на «роботе» происходит рывками?
Внимание! Касается только модификаций, укомплектованных роботизированной коробкой передач, не вариатором и не обычным «автоматом»!
Рывки могут происходить как при начале движения (особенно на задней передаче – машину практически «выстреливает» рывком с места), так и при переключении в движении. Иногда проявляется и как несвоевременное переключение на скорости, при разгоне: дал газу, движок ревет, а передача все не включается, либо наоборот – никак не набираются обороты, а потом с «тычком» переключается передача и начинается вялый разгон.
Первое, в чем надо убедиться – исправность коробки. Как минимум не должно быть посторонних звуков при движении на любой включенной передаче и сообщений об ошибках в панели приборов. В коробке должно быть по регламенту заменено масло (не реже, чем каждые 60 тыс. км).
Если в целом других негативных проявлений нет, то наиболее частая причина такого поведения – изменение т.н. «точки схватывания» сцепления. Правильная точка схватывания «зашивается» в блок управления трансмиссией при адаптации сцепления. По мере использования автомобиля реальная точка схватывания изменяется вследствие естественного износа или по каким-либо еще причинам, и перестает соответствовать сохраненной в «мозгах». Вследствие этого происходит слишком позднее либо слишком раннее включение сцепления, что и приводит к описанным выше эффектам, и необходимости повторной адаптации.
Адаптация сцепления может производиться:
● автоматически, с помощью «лаунча» (дилерского сканера) или его аналога;
● «вручную»,
выполнением ряда специальных действий (пока проверено на Exeed TXL FL 1.6 с коробкой 7DCT300).
К сожалению, убедить дилера сделать адаптацию сцепления в рамках гарантии обычно сложно, даже если рывки стабильно проявляются и налицо некомфортная езда: в сервисном руководстве такая причина для адаптации сцепления не предусмотрена, только при замене или ремонте сцепления и/или коробки передач. Поэтому чаще приходится делать адаптацию либо платно у дилера, либо самостоятельно или на стороннем сервисе, используя аналог «лаунча» (например, адаптер и ПО от DiagZone), либо «ручным» способом.
Из коллективного опыта владельцев, негативные эффекты вследствие ухудшения адаптации сцепления могут появляться уже через 10-15 тыс. км, поэтому не будет плохим решением выполнять адаптацию каждые 10 тыс. км – с тем же регламентом, что и ТО.