Два года с Exeed TXL. Есть ли жизнь с китайским «премиумом»? Drom.ru

0.jpg

Китайский Haval F7 наша редакция «отресурсила» вполне успешно — с пробегом почти 80 000 километров без каких-либо серьезных поломок кроссовер из Поднебесной без двигателя отправился к своему новому счастливому обладателю в Новосибирск. С тех пор многое изменилось, и сейчас китайских автомобилей на дорогах все больше. Причем премиальных — по крайней мере, так позиционируют себя сами китайцы. И до сих пор многие опасаются, что современный китайский автомобиль — кот в мешке. Быстро развалится, не починишь, не продашь. Сегодня я расскажу про плюсы и минусы китайского премиума — Exeed TXL — после двух лет среднестатистической эксплуатации и 30 000 километров пробега. Причем безоценочно и по возможности объективно. Потому что субъективные оценки обычно должны быть под статьей — в комментариях.

500 км. Сломалась фишка мотора стояночного тормоза (судя по всему, угодил камень на трассе — фишки хоть и не торчат, но и не защищены ничем). В дороге начала постоянно моргать лампочка неисправности тормозной системы. Причем ладно бы ошибка зафиксировалась — но она то появлялась, то исчезала, раздражая громким сигнальным зумом. А уже по приезде в город в один прекрасный момент машина не смогла сдвинуться с места после дневной стоянки — контакт фишки окончательно отошел. Эвакуатор — дилер — 30 минут поиска и исправления неисправности. Фишку заклеили и зафиксировали, эвакуатор обошелся бесплатно по клубной программ

1.jpg

2500 км. В минус 32 загорелась лампа давления масла. Причем загорелась не сразу, а через 30 секунд после пуска двигателя. Эвакуатор — дилер. Первым делом сняли масляный фильтр — масло (на ТО-0 дилер залил Castrol EDGE Professional 5W30) в самом фильтре (он на TXL по типу вкладыша) было густое и темное. Поставили новый фильтр — ничего не поменялось, тот же дизельный звук мотора и горящая лампа давления масла. Поскольку это был первый проданный TXL в регионе, механики смотрели на автомобиль, как на космический корабль. Следующим в чек-листе проверки был масляный насос. Из Иркутска в Москву (а оттуда в Китай) отправляли запрос на хоть какой-нибудь мануал. Сам масляный насос готовы были снять с тестового TXL — все, как у европейских брендов сейчас. Пока ждали документацию, прошло часа два, итого в теплом боксе машина простояла около четырех часов. Еще раз запустили — и вуаля! — никаких ошибок ни на панели, ни в сканере, только свечи надо было прочистить, ибо залило. Что послужило причиной такого поведения автомобиля, дилер сказать не смог. Но условия эксплуатации за неделю до инцидента были самые тяжелые — холодные пуски при минус 30 и короткие городские поездки по пробкам. Предположили, что мог скопиться конденсат в системе, из-за чего ругался датчик. С тех пор подобных проблем не повторялось. Ну и масло зимой теперь лью сугубо «нулевку».

2.jpg


10 000 км. Повело передние тормозные диски. Казалось бы, вещь сугубо индивидуальная и уж точно не гарантийный случай, однако проблема с тормозами есть у всех Exeed TXL и Exeed VX (на обеих моделях тормоза идентичные). Во-первых, передние колодки установлены со значительным натягом — в некоторых случаях при замене их приходится выбивать из посадочных мест молотком. Во-вторых, заводская смазка в направляющих суппортов очень густая и ее мало. В-третьих, материал дисков очень плохой — металл мягкий, а вот колодки, наоборот, жесткие. Поэтому когда колодки из-за сильного прижима подклинивает, они неравномерно прилегают к диску, диск нагревается и его очень быстро коробит. В-четвертых, конструкция тормозных суппортов аналогична таковым на Honda CR-V, где также были проблемы с самоочисткой колодок. Колодочная пыль и грязь копятся быстро и также способствуют закусыванию колодок в суппортах. У многих владельцев биение на руле начинается уже на 2000–3000 километрах пробега. Так что я еще долго продержался.

3.jpg


А еще штатные тормоза ужасно скрипят. Как будто колодки из пенопласта, а диски — из стекла. Отзывной кампании Exeed на этот счет не инициировал, однако владельцы проблемных TXL скооперировались, написали коллективное письмо в представительство с техническим обоснованием проблемы, и всем подписантам этого письма бесплатно поменяли тормозные диски, колодки и поворотные кулаки. Но это не помогло — тормоза по-прежнему скрипят. Выход в сообществе эксидоводов уже нашли — из Китая возят альтернативный комплект перфорированных тормозных дисков и керамических колодок. Цена вопроса — 20 000 рублей.

4.jpg5.jpg6.jpg
Монтажные пластины тормозных колодок — с подвохом. Если неправильно установить, пластина загибается при первом же торможении и делает глубокую борозду на новом тормозном диске. А еще педаль при торможении проваливается в пол. Я так чуть не влетел, как только выехал от дилера

10 000 км. По гарантии поменяли литые диски. С самими дисками все в порядке, но вот технология покраски, видимо, пострадала — начал облазить лак на внутренней стороне (у кого-то на внешней). Поменяли сначала два диска, а через полгода весь комплект. Правда, новые диски уже не такие симпатичные — родные были темного цвета, а «модернизированные» — чисто хромированные. Как было модно в середине 2000-х.

7.jpg8.jpg9.jpeg
Владельцы умудряются найти подешевле на вторичке диски, у которых облез лак. И перекрашивают в темный цвет (на фото справа)

30 000 км. Поменяли передние рычаги по гарантии. Проблема массовая, у кого-то на 5000 км, у кого-то позже начинает на неровностях постукивать передняя подвеска. Сначала грешили на опоры стоек, но после выяснилось, что это заводской брак. Задние (большие) сайлент-блоки по размерам и конфигурации — как у Skoda Yeti. Только запрессованы неправильно, из-за чего при крайних ходах подвески раздается стук. Ситуативный и непродолжительный эффект дает обработка сайлент-блоков силиконовой смазкой. Дилеры в основном меняют рычаг в сборе, однако только в последние месяцы к ним стали поступать модернизированные рычаги, в которых сайлент-блоки имеют немного иную конструкцию и запрессованы правильно.

10.jpg11.jpg

Надо отметить, что тормоза и передние рычаги — две самые частые и серьезные проблемы Exeed TXL. Остальные болячки «механического» толка носят рандомный характер и встречаются не системно.

Скрип (щелчки) панорамной крыши. На заводе сэкономили на герметике, поэтому на переломах дороги и «лежачих полицейских» панорама издает такие звуки. Проблема вроде как решается снятием обшивки и полной проклейкой герметиком сварочных швов. Кстати, к жесткости кузова это «пение» отношения не имеет, с ней у TXL все в порядке: тест на закрытие-открытие всех дверей и люка он проходит на отлично.

12.jpg

Обшивка потолка крепится с помощью вот таких магнитов. Иногда, когда обшивка начинает потрескивать, можно просто отщелкнуть и снова защелкнуть ее, и звук пропадает

Сброс КП в нейтраль в зимнее (скользкое) время года. При резком нажатии на педаль газа и пробуксовке передних колес муфта не успевает плавно перебросить момент на заднюю ось, а жесткое включение полного привода приводит к срабатыванию электронной защиты и коробка просто сбрасывается на нейтраль. И в целом настройка «робота» такова, что резко на TXL не тронешься, поэтому что в полпедали, что с педалью в пол старт на машине будет с задержкой.

13.jpg


20 000 км. Лопнул кожзаменитель на боковине водительского кресла. Признали гарантийным случаем. В мае заказали из Китая, привезли в июле. Но — от рестайлингового TXL, с другой прострочкой.

14.jpg


Отсутствовал пыльник (пластиковая накладка) на панорамной крыше. Невольно стал инициатором гарантийной замены, точнее, установки этой детали всем владельцам TXL. На стоянке случайно увидел, что как-то не очень эстетично выглядит кромка люка, отправил фото в клубные чаты. Ну и понеслось. В итоге все дошло до представительства — и планки стали бесплатно устанавливать при визите в сервис (при наличии у дилера).

15.jpg16.jpg

Блок управления микроклиматом — отзывная кампания. На морозе у какой-то партии машин не включался отопитель (у меня все работало исправно).

17.jpg


Срезало правый задний привод. Выезжал с диагонального вывешивания, задний привод включился с ударом. Три дня потребовалось на согласование гарантийной замены, сам привод в Иркутск шел три недели. Пока ждал, ездил на подменном LX.

18.jpg



Сильно урезанная мультимедиа. Китайская версия TXL нафарширована под завязку, в головном устройстве и процессор мощнее, и оперативной памяти больше. То, что поставляется на наш рынок, работает на древнем Android 5.0, оперативки всего 1Гб, встроенной памяти 20 Гб. Соответственно, работает не всегда стабильно, иногда отваливается Bluetooth, при звонке по громкой связи по CarPlay собеседник слышит свое эхо, а Android Auto и вовсе нельзя подключить — смартфоны на Андроид коннектятся только через китайскую программу QDlink, которая зеркалит экран телефона на центральный дисплей. Но уже есть кастомные прошивки, которые позволяют расширить как некоторые функции ГУ (подключение к интернету через WI-FI, установка сторонних программ на Android, изменение тем приборной панели), так и физически добавить память и оперативку (со снятием и пайкой ГУ, естественно).

19.jpg20.jpg21.jpg22.jpg23.jpg24.jpg
25.jpg

Картинка с камер кругового обзора посредственная. Но круговой обзор здесь хотя бы есть, что уже хорошо. Однако даже у моделей попроще (Chery) камеры гораздо лучше и дают четкое изображение даже ночью

После мойки при открытии багажника на шторку стекала вода из-под обшивки. Ослабла гайка с прессшайбой крепления заднего спойлера. Сняли панель, закрутили гайку, течь пропала.

26.jpg27.jpg28.jpg
29.jpg30.jpg

Пожалуй, из минусов все. Коротко о плюсах.​

Уверенный зимний запуск в любые морозы. Минимум, при котором заводилась машина (с маслом 0W30), составил -38°. Заводится с пол-оборота и быстро прогревается.

31.jpg


Недорогое штатное обслуживание. В среднем стоимость ТО1–ТО3 составляет 18 000–20 000 рублей со всеми расходниками и техжидкостями. Если использовать свои, то 12 000–13 000 рублей. Единой рекомендации по маслам от производителя до сих пор нет (в какой-то период дилеры лили масло «Лукойл» под брендом Chery, где-то льют Total, где-то Castrol). Расходники всегда есть в Москве или Санкт-Петербурге, поэтому многие заказывают их к плановым ТО.

32.jpg

Добротная сборка. Это отмечают все, кто работает с дополнительным оснащением машины. Дверные карты собраны аккуратно, на шумоизоляции Exeed не сэкономили (кто делает дополнительную «шумку», не особо замечают эффекта). И с пробегом салон не разбалтывается, по крайней мере к 30 000–40 000 км жалоб от владельцев на «сверчки» нет.

33.jpg

34.jpg35.jpg36.jpg

Хорошая штатная музыка Arkamys. На кастомных прошивках ее еще можно немного раскачать с помощью софта. А вот Sony, которая стоит на рестайлинговых TXL и VX, ощутимо слабее и проще по звучанию.

37.jpg38.jpg

Хороший дорожный просвет. Доводилось ездить на северную оконечность острова Ольхон, что на Байкале. Дорога туда предполагает наличие именно хорошей геометрической проходимости, она там нужна даже больше, чем полный привод. В дождь туда все равно только на джипе с грязевой резиной проедешь, а посуху можно и на кроссоверах — с разными потерями. У TXL — только пара царапин на нижней декоративной «губе».

39.jpg


Хорошая коррозийная стойкость. Хранение у машины уличное, но ни на днище, ни на сколах на капоте нет и намека на «рыжики». Хотя сколы на капоте появились в первую же зиму.

40.jpg41.jpg


Каков промежуточный итог? Автомобиль определенно стоит своих 2 150 000 рублей, за которые был куплен в декабре 2020 года. Если говорить о рестайлинговой версии, стоимость которой вплотную приближается к 4 000 000 рублей, а 2,0-литровая версия переваливает и за эту отметку, то тут уже люди справедливо начинают, как говорится, чесать репу. Ведь даже по такой непривычно высокой цене машина продолжает оставаться, как говорится, в рынке. А если учесть, что дилеры частенько могут сделать ощутимую скидку (речь идет о сотнях тысяч рублей дисконта), то тем более. Каких-то серьезных проблем TXL не доставляет (пока больше 80 000 км проехали дай бог если пара десятков владельцев), хотя без косяков и досадных мелочей не обходится.

42.jpg


В цене TXL теряют изрядно — так, относительно быстро продаются машины с пробегами до 20 000 км в ценовом диапазоне 2 100 000–2 300 000 рублей. Тут, правда, можно сделать скидку на то, что сейчас в принципе все автомобильное продается нелегко и долго (кроме случаев в комментариях, разумеется).

Так или иначе, ни белой вороной, разваливающейся и с полугодовым ожиданием запчастей, ни панацеей и заменой всего ушедшего с рынка РФ TXL не стал. Он просто занял определенный процент в своем сегменте. Со своими плюсами и минусами.

43.jpg


Источник: Drom.ru
 

Назад
Сверху Снизу